Category: психология

Category was added automatically. Read all entries about "психология".

посоветуйте литературу

Всем добрый день,
имеется девочка 9 лет учится в 3-м классе. С 4 лет поставили диагноз ЗПР и ЗРР ходили в корректирующий детсад. потом сказали что можем идти в обычную школу. Она и пошла, училась в общем неплохо но с математикой беда. То есть все остальные предметы 4-5, математика 2-3 . И она искренне предмет  не понимает, из этого следует, что не любит и заниматься не хочет, потому что не понимает. Круг замкнулся. Вчера наконец-то дошли до консилиума, ее смотрели: логопед, психолог, дефектолог. Наговорив мне кучу непонятных терминов, в конце сказали, что ребенок на нижнем пороге среднего развития (какое прекрасное определение слова "дебил") и ей нужно прорабатывать аналитику, логические связки, учение вычленять из общего главное. Нас записали на занятия с сентября, и прописали занятия с психологом. Внимание вопрос, люди добрые посоветуйте какую литературу нам почитать/позаниматься по данному вопросу?
пысы. Я сама математику не очень люблю и не очень знаю, но в школе  выучилась. Я смогла ей привить и приучить к русскому, литературе, английскому, просто потому что мне это близко. Если кто-то поможет еще и советом как показать красоту математики буду безмерно благодарна. В ответ могу поделиться своими скромными усилиями по приучению к чтению
UPD: уважаемые участники спасибо вам огромное, вы мне очень помогли. Теперь буду сама обучаться по вашим советам)
promo psy_baby februar 19, 2016 09:12 Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Оригинал взят у svetlyachok в Серия вебинаров "Счастье есть. Интуитивное питание в семье" начинается уже сегодня! Внимание! Если вы не попали на лекцию 17 февраля в Москве. Попали, но вам мало и вы хотите продолжения. Вообще не понимаете, о чем я, но вас интересует тема…

Истерики в 10 лет

Здравствуйте! Хочу попросить совета о поведении моей 10-летней дочери. Она с детства возбудима и если что не по ее - истерила. Сейчас в основном 2 причины психов - если в детской что-то переложили или переставили и младший брат 2 лет, если он заходит в ее комнату (пока он живет в нашей с мужем комнате и спит с нами). Про то, что комната - это будет общая детская, она знала давно. Причем лет с 2 просила сестренку/братика, выбирала двухъярусные кровати на двоих. Теперь она требует брата в ее комнату не пускать (иногда в хорошем настроении сама его туда приводит и игрушки дает). Если он туда заходит покачаться на качелях или на спорткомплексе полазить, она бросит все дела и будет требовать у родителей "забрать его". Сказала, что это комната будет общая, если Леша там будет спать. Но мы пока не планируем отселять его из нашей, а игрушки-то в детской. В связи с вышеизложенным первый вопрос, как помочь дочке признать, что комната не ее личная, а их общая с братом.
Надеялась, что с возрастом она будет учиться управлять своими эмоциями. Но, увы. Причем истерики у нее только дома, на улице\в школе она прекрасно справляется с гневом. Ну может надуться, но без криков и швыряния вещей. А вот дома, если что-то ей не нравится, она швыряет вещи во все стороны, визжит, хлопает всем чем может, топает как слон. У меня все время складывалось впечатление, что это манипулирование, и она все делает так громко для того, чтобы "наказать" нас за то, что сделали, что-то не так. Сейчас думаю, что надо бы ее показать кому-нибудь.
Мы дома обычно не орем, только если дочь доведет, я срываюсь в крик, но это бывает нечасто и когда уже совсем довела до белого каления. Я успокаиваюсь быстро, потом извиняюсь, а она если завелась, будет долго психовать и рычать. Сейчас я вообще стараюсь ее не трогать, когдау нее такой срыв. Обговариваем позже. Она говорит, что не может сама успокоиться, что вроде отойдет, а потом вспомнит о причине и ее заново накрывает. Как себя вести? Как научить справляться с гневом?

UPD На дочку с комнатой я не давлю, я стараюсь младшего туда не пускать, но иногда он проникает в комнату негласно. В спокойном состоянии дочь соглашается, что Леша может играть в ее комнате, если не будет трогать ее вещи, а по факту, когда он туда заходит в 95% случаев - бесится.

UPD2 Вопрос с истериками меня беспокоит больше, чем квартирный вопрос. Уж слишком у нее это "через край". Как-то можно купировать их силу?

UPD3 У психолога были около года назад. Как раз по вопросу истерик. После одного раза дочь сказал, что психолог к ней прям в душу залезла, истерик стало поменьше. Но их сила не уменьшилась
мур

Странная игра с машинками

Здравствуйте.
У сына (2.2г) есть одна очень странная игра, на мой взгляд. Он обожает перевозить машинки и другие вещи с колесами через препятствия. И смотреть, как машины переезжают лежачие полицейские. Т.е. вот идем-идем с самокатом, гуляем, все хорошо, видим лежачий полицейский - и давай через него катать самокат. Или через ямку или неровность на асфальте. Может начать катать свою коляску по площадке. Но во время этой игры его можно окликнуть, отвлечь, он сам отвлекается на детей-самолеты-собачек-птичек.
Сын говорит пока только на инопланетном, мы с отцом его понимаем, с остальными общается по большей части жестами. Коммуникабельный, любит играть с детьми, достаточно развитый для своего возраста. С машинками и другой техникой играет адекватно - трактора сгребают, самосвалы возят и т.п. Но при этом может минут 15 возить машинку по наклонной доске качели, смотря, как она преодолевает препятствия.
Что-то я нервничаю. Это нормальные мальчишеские игры, исследование мира или к психологу?

Эгоцентризм/проблемы с эмпатией

Проблема, вполне вероятно, типичная, хотелось бы услышать мнение психологов или ссылки на литературу.

Дочке скоро шесть. Сообразительная, шилопопая, общительная. Своенравная, любит быть в центре внимания. В саду всегда с кем-то активно играет, пользуется успехом у ровесников, любит навязывать свои правила игры и не любит признавать чужие, периодически огребает от воспитателей внушения за непослушность. Не усидчива, но за любимым занятием может сосредоточиться. В целом мне до недавнего времени казалось, что развивается и социализируется ребенок вполне нормально. Но...

Сегодня мы были с ней на третьем занятии по ударным инструментам. На первое они ходили с папой, на второе со мной, и все было хорошо. Занятия в игровой форме, народу 4-5 человек, родители особо не подключаются, я с прошлого занятия включилась, потому что тогда было весело. Но преподаватель сменился, и моего ребенка он явно контролировать не мог, не справлялся. Не потому, что плох преподаватель, а потому, что дочка жжжжгла по полной, стоя на ушах и сбивая с ритма остальных. В конце концов, мне удалось мягко уговорить ее уйти.

Сначала я подумала, что ей просто было трудно. Но дочь унаследовала от отца отличное чувство ритма. Придя домой, она схватила дудочку и принялась импровизировать, повторяя несложный ритмический рисунок, который категорически не воспроизводила в классе. Осторожные расспросы, что не понравилось, что было хорошо на прошлом занятии, на других кружках, подтвердили гипотезу: она не хотела работать в команде. Она должна быть в центре внимания, и чтобы все смотрели и хвалили. У меня растет маленькая капризная звезда :-)

С эгоцентризма и пупизма земли мысли мои плавно перекинулись на эмпатию. С этим, надо признать, у нас тоже непросто. Скажем, котиков за хвосты не дергаем, но зато любим их пугать с безопасного расстояния резкими звуками. Слова 'мама болеет' понимаем, но исключительно с практической точки зрения: гулять, выходит, не идем и спорить бесполезно. Попросила дочку припомнить случай, когда она кому-то помогла. Не вышло.

И как мы дошли до жизни такой? Ребенок не избалован, но и не заброшен. Моего внимания ей, конечно, маловато, но все, что остается после работы - все ее. Или это просто инфантилизм?
В каком вообще возрасте должен закончиться детский эгоизм? Как развить эмпатию? Что мы проморгали? И вот это пристрастие быть в центре внимания - его как, не поощрять? Или наоборот, давать человеку оторваться, найти, условно, драмкружок?

Прошу прощения, с планшета метки не ставятся, поставлю, как только смогу.
Van Gog

Истерики

Здравтвуйте, я рассталась с мужем. Сыну 8 лет - второй класс. Сейчас между мной и сыном  часто возникают истерики и скандалы, которые я уже не в состоянии контролировать - просто рвет крышу.Сын у меня и так мальчик не простой , а тут такая ситуация, что понятно, откуда ноги растут. Но мне нужна помощь профессионала (детский психолог, невропатолог), как быть действовать и разруливать. Важно, чтобы человек помог и мне, а не учил жизни. Ситуации не пишу, но могу сказать, что любой пустяк можетр разгорется в жуткую истерику и мне это трудно выдерживать - тоже нервы сдают.
P/S/ Пишу для личной встречт со специалистом, живу в Москве, буду рада всем рекомендациям (детских специалистов) и просто отзывам.

Невроз, навязчивые состояния, тревоги - порекомендуйте специалиста

Добрый день.

Некоторое время писала сюда сообщение о том, что ребенок сильно зациклен на счете.
Сыну 3 года 4 месяца.
С тех пор ситуация прогрессирует. Ребенок считает половину дня. Считает знаки дорожные, когда едет в машине, считает многие свои действия, цифры смотрит на часах, других электронных предметах, и многие другие ситуации.
Также ребенок очень чувствительный, много тревожится, есть страхи. Бывают во сне скрипы зубами, явные признаки тревожных снов.
За последний год раза четыре были психологические запоры.
В чем причина всего этого - хочу понять. Были некоторые ситуации в семье, которые могли спровоцировать.
Были у Зайцева в Невромеде, назначил киндинорм и нервохель. Начали принимать.
В остальном ребенок чудо. Очень развитый, речь богата, много интересов.
Очень хочу разобраться в ситуации, помочь ребенку и сейчас предотвратить развитие проблем.
Подскажите хороших специалистов, которые смогли бы с помощью занятий с ребенком размотать клубок, разобраться в ситуации, убрать данное состояние.
Спасибо за любые советы и комментарии.
Совсем руки опускаются:(
ландыш

Фильм "Блеф, или с Новым годом" (полная версия)

Фильм про детскую психологию. Про психологию детей, которые растут в детских домах. Про депривацию, про причину задержки развития, про важность персонального взрослого, про будущее этих детей.

рябина лед

Психолог для ребенка 4 лет, Москва

Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, детского психолога в Москве.
Ребенок стал стрессировать в саду вплоть до энуреза. Вероятно, после стресса летом.
Необходимо выяснить причину и скомпенсировать.

заранее спасибо!

Отношения почти погодков

Добрый день, имею вопрос, ввергающий  меня на данном этапе в глубокую задумчивость.
В наличии двое деток, сыну 4 года, дочке 2. Отношения между ними резко-континентальные: сейчас дерутся, потом играют и т.д. Но что парит (не могу сформулировать как-то по другому, сорри) лично меня.
Доченька бОльшую часть времени старшего брата очень любит. Ну прям вот очень-очень. Берет себе кусок сыра и требует еще один "Для Масика!". Да что там сыра - винограда, конфет, пирога - все. И потом идет и ему отдает!!!! Ходит к нему обниматься. Носит игрушки. Гладит. Целует, обнимает.
Спать переползает к нему!!!
Упомянутого Масика половина из этих действий оставляет равнодушным (никак не реагирует, ну гладит и гладит), вторая - бесит ("да не хочу я твой сыр!!!").
Я в силу собственных тараканов, видимо, прямо ОООЧЕНь переживаю за чувства дочери. Что у нее такой вот опыт отвержения любимым считай человеком. И реагирую соответственно: нервничаю, говорю что-то вроде "а ну быстро обрадовался и сказал спасибо!!", короче, ерунду всякую несу ((.
Собственно, вопрос: как бы НАДО бы реагировать на такие ситуации, чтобы, с одной стороны сына не стало тошнить от сестры (в силу постоянных нотаций родителей, в частности), а сестра бы не решила, что гонят - так оно и надо (с последующими фатальными последствиями для самооценки и т.п. (или это вообще я себе напридумывала в свете собственной самооценки?)).
Помогите, а? Спасибо заранее.
Манул
  • tolstik

Бессонница у ребенка 11 лет

Дочке 11 лет, примерно месяца два назад стала хуже спать. Жалуется, что просыпается среди ночи и не может уснуть, ворочается по часу-два. В последние пару недель проблема разрослась, боится идти спать, потому что не уснет. Вчера поднялась в 3 ночи и больше не уснула. Стала плаксивой, говорит, что всего боится, но не конкретизирует, чего именно. Жалуется на явно соматические боли - то в животе, то руки болят, то ноги, то в ухе стреляет. Когда чем-то увлечена, то ничего не болит и ничто не страшно. Живем мы за городом, во дворе кроме моей дочки есть еще одна-единственная девочка 8 лет, с ней и играют. Сейчас каникулы, основную часть времени дочка дома или во дворе. Я на работе с утра до вечера. Дома очень часто мой муж ( не папа ребенка), который работает посменно, с ним отношения у дочки великолепные. Она к нему даже чаще бежит с проблемами и "пожалеться", чем ко мне. И сын, он же старший брат (21 год) тоже дома постоянно. То есть вроде бы обстановка дома спокойная.
Из стрессовых ситуаций, как мне видится, есть две: в понедельник дочка едет в лагерь на неделю и через 2 дня мы идем к ортодонту, с серьезной проблемой. Про лагерь она постоянно расспрашивает, что там будет и как, это ее первая поездка. Едет с лучшей подругой, и лагерь как раз направлен на психологическое развитие, потому я буквально настояла на этой поездке. Про ортодонта вроде как не сильно заморачивается, по крайней мере внешне.
Поскольку я сама только несколько месяцев как закончила курс лечения по поводу депрессии и тревожного расстройства, мне все дочкины проблемы и ощущения знакомы изнутри. Бессонница у меня была жестокая, и эта проблема меня преследует по жизни очень давно. По возвращении из лагеря думаю записаться к детскому психологу.
Чем я могу ей помочь сейчас?