dima78 (dima78) wrote in psy_baby,
dima78
dima78
psy_baby

Category:

Как вырастить ребёнка счастливым

Как вырастить ребёнка счастливым

Жан Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности: http://www.materinstvo.ru/art/903/.
Скачать здесь: http://www.materinstvo.ru/books/ledloff.rar или http://www.materinstvo.ru/books/ledloff.zip.

Потрясающая книжка, за попсовым названием скрываются очень важные вещи. Рекомендую всем к прочтению. Сам прочитал - подтверждаю. О многом из этого догадывался, до кой-чего сами дошли, что-то подсказал ребёнок :)

Суть такая - все глюки (и детей, и взрослых) идут от неправильного обращения с детьми в самом раннем возрасте (да и в позднем тоже). В книге же есть практические рекомендации, как правильно обращаться с детьми, и как "исправлять" тех, кто попал под неправильное обращение. Самое интересное, что всё рекомендуемое естественно и от природы.

Результат, у вас вырастет не просто счастливый ребёнок, он будет избавлен от всяких глюков и внутренних противоречий, не будет доставать вас постоянным баловством, вырастет самостоятельным, свободным и активным, и во взрослом возрасте никому не придётся бегать за ним и постоянно вытирать сопли. И даже больше - выросший ребёнок не будет поддаваться на всякие манипуляции, в т.ч. на неудовлетворённых желаниях, будет осознавать свои интересы и не впахивать забесплатно на дядю и т.п. :)))

ЖЖ-сообщество фанатов этой идеи: liedloff_ru, спасибо eniki_beniki

Upd: Интересное продолжение по мотивам дискуссии psy_baby, спасибо sokol_inka.

да, дама которая сама не вырастила ни одного счастливого ребенка. ))
...но активно способствовала счастью и нормальному развитию тысяч детей.
не факт.
Факт, доказанный многочисленными исследованиями.

(альтернативный ответ: У алкоголиков по десять детей, и все плохо воспитаны! Наличие детей ни о чем еще не говорит. :)
будьте добры ссылки на эти научные работы. а то как только дело доходит до конкретики - пух! и ничего нет. то есть есть мифические такие научные исследования где-то там. но почему-то никто не может дать ни одной ссылки.

Тот факт, что специфика взаимодействий между младенцем и теми, кто о нем заботится, оказывает существенное влияние на психологическое развитие ребенка, поддерживается большинством теоретиков, начиная с Фрейда и заканчивая современными авторами. Сейчас господствующей концепцией, в рамках которой анализируются отношения детей и родителей, является теория привязанности, выдвинутая английским психиатром Джоном Боулби (на которого Ледлофф ссылается в своей книге). Согласно этой теории, главным результатом взаимодействия ребенка с родителем является развитие у младенца эмоциональной привязанности к ухаживающему за ним человеку, более других способному его успокоить, к которому он, будучи возбужден новизной, опасностью или в состоянии дистресса, чаще всего обращается в поисках любви и утешения. Привязанность может быть устойчивой и неустойчивой. Большинство теоретиков придерживаются той точки зрения, что устойчивая привязанность лежит в основе здорового эмоционального и социального развития в детские годы. Наиболее широко используемую процедуру оценки привязанности разработала в 1978 году Мэри Эйнсворт с коллегами. Дальнейшие исследования показали, что годовалые дети, отнесенные с помощью этой процедуры к группе обладающих устойчивой привязанностью, в возрасте пяти лет по сравнению с детьми, обладающими неустойчивой привязанностью, были более непринужденными в общении со взрослыми и другими детьми, более отзывчивыми и уступчивыми со своими матерями, более любознательными и лучше справлялись со стрессом (Arend, Gove & Sroufe, 1979).

В домашней обстановке дети с надежной привязанностью реже, чем дети с ненадежной привязанностью нуждались в физическом контакте с матерью (Clarke-Stewart & Hevey, 1981).

Исследования также показали, что для формирования устойчивой привязанности главным фактором является сензитивное поведение человека, ухаживающего за ребенком (к чему и призывает Ледлофф). Родители, к которым дети чувствуют надежную привязанность, обычно незамедлительно и позитивно влияют на попытки детей привлечь к себе внимание, и отвечают на сигналы младенца, будь то плач, взгляд, улыбка, гуление или лепет. Ключевым аспектом сензитивного взаимодействия является способность действовать в гармонии с сигналами и поведением ребенка (Anisworth et al., 1978).

Взаимодействие матери с младенцем, обусловливающее формирование привязанности по избегающему типу, характеризуется навязчивостью и чрезмерным стимулированием, тогда как для воздействия, способствующего формированию привязанности по сопротивляющемуся типу, характерны слабая согласованность, а также отстраненность и непоследовательность матери (Izabella & Belsky, 1991).

Изучая различные стили воспитания детей в возрасте 2-3 лет и старше, исследователи пришли к выводу, что одним из наиболее важных является параметр, который можно назвать «теплотой» («принятие, отзывчивость, ориентированность на ребенка» против «отвержения, отстраненности, ориентированности на родителя»). Этот параметр имеет много общего с параметром сензитивности, который рассматривается как основное условие формирования надежной привязанности. Данные, полученные в ходе исследования родительской «теплоты», также подтверждают наличие связи принятия и отзывчивости с психологическим благополучием ребенка. (Maccoby & Martin, 1985).

Таким образом, исследователи разных направлений, использующие разные методы, пришли к единым выводам. Кроме того, Крокенберг (Crockenberg, 1987) обнаружил, что матери чаще ругают и наказывают своих детей в случае, если с ними самими обращались в детстве подобным образом, и если на данный момент у них отсутствовали теплые эмоциональные отношения с кем-либо (прежде всего с членами своей семьи). Важно отметить, что женщины, страдавшие в детстве от недостатка родительской любви, но сумевшие создать благополучную семью, взаимодействовали со своими детьми эффективно. Аналогичные данные, полученные Квинтон и Раттер (Quinton & Rutter, 1985) приводят к выводу о том, что негативный ранний опыт родителей обрекает детей на попадание в порочный круг отвержения, но в то же время сознательные усилия могут позволить родителям разорвать этот круг и добиться как благополучия в собственной жизни, так и гармоничных отношений со своими детьми. Книга Ледлофф как раз и направлена на то, чтобы помочь родителям разорвать этот порочный круг...

Продолжать можно долго, но я не думаю, что в этом есть необходимость

Никто не спорит, что с ребенком надо обращаться ласково и уделять ему много внимания. Но вот эти кровавые подробности в книге( точное описание того, что якобы чувствует ребенок) очень мешают. Если хочется порыдать, да не над чем, оно очень хорошо, а так просто триллер какой-то.
Ну что делать, вышеприведенные исследования подтверждают, что это описание, вероятнее всего, соответствует действительности...
Это описание отлично подойдет для воспитания комплекса вины у женщины. Дело, несомненно, нужное.
Комплекс вины - следствие психологической инфантильности, неразвитости. Ледлофф же пишет о том, как эту неразвитость компенсировать, как использовать естественное чувство вины себе на пользу, сделать его основой психологического роста.

От себя, ещё раз для тех, кто плохо читает - многое из этой книги хорошо сочетается с прочитанным мною в других книгах, и проверенном лично на практике, до того, как я прочитал эту книгу. Сейчас нам уже 4, и я только сейчас книгу прочитал - очень жалею, что не попалась в руки раньше, особенно жене полезно было бы, избежали бы многих глюков. Ну и по любому, это личный выбор каждого - следовать автору книги, или нет, а для адаптации советов под нашу реальность своя голова нужна.

Tags: воспитание, наказания, поведение в семье/обществе, поведение родителей, ползание, ребенок и общество, самостоятельность
Subscribe

  • Испортилось поведение, 10 лет

    Сыну 10 лет, последние полгода резко испортилось поведение: грубит, хамит, хлопает дверьми. Чуть что кричит. Из мер воздействия помогает только…

  • ребенок-белка 3 года

    Здравствуйте! Уже больше года мой ныне 3,5летний сын складывает игрушки в мешочки, мешочки в коробочки, коробочки в большие пакеты. В шкаф добро,…

  • Война без особых причин

    Конец учебного года добил 9-летнюю Иринку (олимпиады, учеба, 1 выходные безвылазно в гостях у приехавшей двоюродной сестры) В итоге у нее расшатались…

promo psy_baby february 19, 2016 09:12 Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Оригинал взят у svetlyachok в Серия вебинаров "Счастье есть. Интуитивное питание в семье" начинается уже сегодня! Внимание! Если вы не попали на лекцию 17 февраля в Москве. Попали, но вам мало и вы хотите продолжения. Вообще не понимаете, о чем я, но вас интересует тема…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 254 comments

  • Испортилось поведение, 10 лет

    Сыну 10 лет, последние полгода резко испортилось поведение: грубит, хамит, хлопает дверьми. Чуть что кричит. Из мер воздействия помогает только…

  • ребенок-белка 3 года

    Здравствуйте! Уже больше года мой ныне 3,5летний сын складывает игрушки в мешочки, мешочки в коробочки, коробочки в большие пакеты. В шкаф добро,…

  • Война без особых причин

    Конец учебного года добил 9-летнюю Иринку (олимпиады, учеба, 1 выходные безвылазно в гостях у приехавшей двоюродной сестры) В итоге у нее расшатались…