?

Log in

No account? Create an account
Oct. 5th, 2006 @ 04:42 pm Дети и деньги
About this Entry
octavija:
[User Picture Icon]
From:muhazeze
Date:October 6th, 2006 05:06 am (UTC)
(Permanent Link)
Мне кажется, что вообще наказание/чтение нотаций менее эффективно, чем поощрение/похвала (то есть даже не "мне кажется", а это научно доказанный факт :)).
Что касается возражения "почему ты вмешиваешься, ведь я учусь для себя" - по-моему, это вполне справедливое возражение.
Введение стипендии в этом случае, имхо, должно помогать именно такому раскладу. Ребенок пока не понимает, что ему надо хорошо учиться для того, чтобы лет через пятнадцать устроиться на хорошую работу. Зато вполне понятно, что если он не учится сегодня, его карманные деньги стремятся к нулю (как и зарплата через 15 лет). То есть возникает мотивация для того, чтобы учиться для себя.
Стипендия позволяет родителю сохранить нейтральность по отношению к учебе ребенка. "Получил двойку? С кем не бывает. Что бы ни происходило, ты мой ребенок, и я тебя люблю. Обращайся, если что-то непонятно. Но ты же понимаешь, что договор - есть договор, поэтому в этом месяце/четверти/семестре повышенная стипендия не выплачивается. Если исправишь двойку - отлично, вернемся к повышенной. Могу помочь с уроками. Сам справишься? молодец!"
[User Picture Icon]
From:open_the_soul
Date:October 6th, 2006 07:54 am (UTC)
(Permanent Link)
Мы-то как раз рассматривали выплату денег как доказательство того, что ребенок учится не для себя, а для родителей. А у Вас все наоборот получилось :) Не думаю, честно говоря, что ребенок в состоянии связать свои нынешние карманные деньги с зарплатой через 15 лет. Особенно в младших классах.