?

Log in

No account? Create an account
Oct. 5th, 2006 @ 04:42 pm Дети и деньги
About this Entry
octavija:
[User Picture Icon]
From:iva10
Date:October 5th, 2006 02:52 pm (UTC)
(Permanent Link)
Если вы не можете даже себе выразить словами-надо делать. Я бы сказала- ты учишься себе и для себя , не надо меня в это вмешивать. Вот , если бы учился для меня- я бы несомненно платила. Сравнение со стипендией в некоторых комментариях по меньшей мере странное. Страна выращивает себе(!) молодых специалистов и платит им за то, что они ЕЙ учатся. Ну, или университет платит студенту, чтобы он(студент) учился именно в этом университете. Хотите, чтобы ребенок учился для вас, а не для себя- расскажите ему о стипендии.
[User Picture Icon]
From:bigimot
Date:October 5th, 2006 04:14 pm (UTC)
(Permanent Link)
+1
[User Picture Icon]
From:open_the_soul
Date:October 6th, 2006 04:40 am (UTC)
(Permanent Link)
У меня в связи с этим родился вопрос. Получается, нельзя и наказывать/читать нотации/ ребенка за плохие оценки? Он ведь резонно может возразить - я, мол, учусь не для тебя, а для себя, почему же ты в этом случае вмешиваешься?
[User Picture Icon]
From:muhazeze
Date:October 6th, 2006 05:06 am (UTC)
(Permanent Link)
Мне кажется, что вообще наказание/чтение нотаций менее эффективно, чем поощрение/похвала (то есть даже не "мне кажется", а это научно доказанный факт :)).
Что касается возражения "почему ты вмешиваешься, ведь я учусь для себя" - по-моему, это вполне справедливое возражение.
Введение стипендии в этом случае, имхо, должно помогать именно такому раскладу. Ребенок пока не понимает, что ему надо хорошо учиться для того, чтобы лет через пятнадцать устроиться на хорошую работу. Зато вполне понятно, что если он не учится сегодня, его карманные деньги стремятся к нулю (как и зарплата через 15 лет). То есть возникает мотивация для того, чтобы учиться для себя.
Стипендия позволяет родителю сохранить нейтральность по отношению к учебе ребенка. "Получил двойку? С кем не бывает. Что бы ни происходило, ты мой ребенок, и я тебя люблю. Обращайся, если что-то непонятно. Но ты же понимаешь, что договор - есть договор, поэтому в этом месяце/четверти/семестре повышенная стипендия не выплачивается. Если исправишь двойку - отлично, вернемся к повышенной. Могу помочь с уроками. Сам справишься? молодец!"
[User Picture Icon]
From:open_the_soul
Date:October 6th, 2006 07:54 am (UTC)
(Permanent Link)
Мы-то как раз рассматривали выплату денег как доказательство того, что ребенок учится не для себя, а для родителей. А у Вас все наоборот получилось :) Не думаю, честно говоря, что ребенок в состоянии связать свои нынешние карманные деньги с зарплатой через 15 лет. Особенно в младших классах.
[User Picture Icon]
From:iva10
Date:October 6th, 2006 05:18 am (UTC)
(Permanent Link)
Почему нельзя? Все можно, если учится для вас. Наказать и поругать за плохое исполнение работы для вас - почему нет ?
Наказать и поругать его за плохое исполнение работы для него- это как-то странно...
[User Picture Icon]
From:open_the_soul
Date:October 6th, 2006 07:47 am (UTC)
(Permanent Link)
Да, но по Вашей логике выходит, вмешиваться в процесс учебы не стоит вовсе. (Как Вы сказали - меня не вмешивай). Учишься для себя - хорошие оценки я поощрять не буду. Аргумент-то хороший, но 8-летнему ребенку его довольно трудно оценить. (На всякий случай оговорюсь, что я против оплаты за оценки). И пенять на плохие оценки тоже нельзя (опять-таки, учится не для меня). Разве что выразить огорчение. Но перспектива родительского огорчения вряд ли послужит хорошим стимулом для учебы. Я все-таки думаю, поощрять и применять санкции нужно, но другими методами. Но тогда фиг докажешь, что "учишься не для меня" :)
[User Picture Icon]
From:iva10
Date:October 7th, 2006 04:08 pm (UTC)
(Permanent Link)
Не знаю, я совершенно не стимул. Стимул- воон те дядьки, которые под дождем и снегом строят дом на уровне 18 этажа, пока твои мама с папой зарабатывают деньги в тепленьком офисе, сидя в интернете. И санитарка в больнице, которая моет полы, а надо- убирает рвотные массы, а надо- кал и мочу она же убирает.Вот они- стимул. 8-летка понять в состоянии,я вас уверяю. Наглядно так- повести на стройку, на шахту,или что в вашей местности актуально, а потом к себе на работу.
[User Picture Icon]
From:muhazeze
Date:October 6th, 2006 04:56 am (UTC)
(Permanent Link)
Учится ребенок, безусловно, для себя. Но, с другой стороны, когда я плачу ребенку стипендию (а не даю произвольной суммы карманные деньги) - это показатель того, что я ценю его часть работы. Его учебу. Пусть он сам принимает выбор - учиться или нет, я могу на это реагировать повышенной стипендией или некоей минимальной регулярной выплатой. Но так или иначе есть "работа", а есть "оплата".
Что касается того, что страна выращивает, а я нет. Ну, по большому счету, в глубине души, я понимаю, что поощряя материально ребенка учиться, я обеспечиваю ему хорошо оплачиваемое будущее, и, возможно, когда я буду не в состоянии работать, мой ребенок будет давать мне карманные деньги, называя это "пенсия" ровно так же, как я давала, называя это "стипендией" :))
[User Picture Icon]
From:iva10
Date:October 6th, 2006 05:20 am (UTC)
(Permanent Link)
Какая именно честь работы ? Часть его будущей работы ? Или часть вашей работы по его выращиванию, или какая часть какой работы ?
[User Picture Icon]
From:muhazeze
Date:October 6th, 2006 05:32 am (UTC)
(Permanent Link)
Хорошо, видимо "часть" - это неудачное слово. Просто: я ценю работу ребенка. Учебу в школе (хождение в детский сад - для моей пятилетней дочки) я считаю работой.
Работа должна оплачиваться.

Моя работа по выращиванию не считается :) Если под выращиванием понимать кормить, стирать, убирать и т.д. Эта моя работа оплачивается удовольствием быть мамой. Это мой собственный выбор, в котором ребенок не виноват :))
[User Picture Icon]
From:iva10
Date:October 7th, 2006 04:12 pm (UTC)
(Permanent Link)
Работа- это время, потраченое вне дома ? Я не очень поняла.... Я так понимаю, что большинство получает деньги за некие усилия по производству продукта/услуги и пр. У вас другое определение работы ?
From:octavija
Date:October 6th, 2006 05:18 am (UTC)
(Permanent Link)
Спасибо за комментарий, но у меня есть несколько возражений.
Я бы не хотела ему говорить "не надо меня вмешивать", хотя, конечно, он учится не для меня, а для себя. Но я не могу это совершенно пустить на самотек, я ж ему не чужой человек.
Что касается сравнения со стипендией, то я его сделала все-таки под другим углом, с точки зрения психологии и последствий для того, кому платят в даном случае. Одно дело платить ребенку в виде игры, другое платить более взрослому человеку и мотивировать его этим. Что бы там ни думало государство и университет о том, для кого учится студент, студент сам вполне может быть замотивирован получить хорошую оценку именно из-за материальной стороны вопроса. И, мне кажется, такая мотивация ближе к мотивации старшеклассников, а восьмилетний ребенок этого не поймет.
[User Picture Icon]
From:iva10
Date:October 6th, 2006 05:29 am (UTC)
(Permanent Link)
Я сама была студенткой и у нас пару лет платили разные стипендии отличникам и не-отличникам ( за каждую пятерку на экзамене добавляли некую сумму). Технически получить пятерку на экзамене очень легко. Только забывается абсолютно весь курс раньше, чем доходишь до дома...потому, что пашешь за пятерку, а не за знания. Проверялось и на себе, и на других, качество знаний при этом отвратное.
Своим детям знаний такого качества я бы не хотела, особенно,если речь о базовых знаниях, которые и дают в младшей школе.
[User Picture Icon]
From:muhazeze
Date:October 6th, 2006 05:50 am (UTC)
(Permanent Link)
О, я разобралась в чем у нас понятийное непонимание :))
Все, что я говорила про стипендию и поощрение хороших оценок, я имела в виду именно такую работу: ходить в школу и получить в конечном итоге хороший диплом. У меня нет иллюзии, что этим я стимулирую тягу к получению знаний.
Как стимулировать эту тягу? Собственным примером родителей, например. Помещая ребенка в окружение (хорошая школа, интересный кружок и т.д.), где не знать чего-то - стыдно. Расширяя его кругозор, вовлекая его в интересные дела, позволяя ему участвовать в интересной жизни родителей.
Получать знания можно и без школы (и львиная часть знаний приходит именно вне школы, а часто и вопреки :)). Моя точка зрения, возможно, основана на том, что я до 9-го класса училась дома, а в школу ходила именно оценки получать. Родители никак специальным образом не поощряли ни чтения книг, ни получения знаний - это как-то само. Просто рассказывали, отвечали на вопросы, невзначай подсовывали книжки. А вот хороший аттестат - это вполне обсуждалось/поощрялось. Мне представляется, что это справедливая система.

По поводу студенчества. Увы, знания полученные в институте/университете, не будучи востребованы в работе, забываются все равно. Но техническое умение "получить пятерку очень легко" здорово потом пригождается в жизни :))