Татьяна (tatshi) wrote in psy_baby,
Татьяна
tatshi
psy_baby

Детский сад

Регулярно встречаю здесь вопросы про детский сад: надо ли, как приучить, пойдет ли когда-нибудь и прочее, прочее. Решила написать про наш опыт - возможно кому-то будет полезно.

Старшего ребенка (сейчас ему 4,10) я пыталась отдать в детский сад в 2,5, потом в 3,5, потом в 4,5 и, наконец, мы стали ходить после этих новогодних праздников. Каждый раз все развивалось по одному сценарию: я его отводила, пару дней выдерживала истерики, потом он заболевал, потом мы пытались еще раз, после чего я приходила к выводу, что к детскому саду он еще не готов и мы оставались дома до следующего года, ожидая, когда же дорастем до детского сада.
Сразу скажу, что мы все-таки доросли. По крайней мере, после нового года он ходит в сад с определенным интересом: поиграть с детьми, посмотреть их игрушки, сходить на музыкальное занятие и прочее. Что я делала, чтобы ему было легче.
Во-первых, разбиралась, почему он не хочет идти. Выяснилось, что он боится подходить к детям, знакомиться, что они не примут его играть и прочее. Я специально попросила воспитателя помогать ему, подводить к ребятам, включать в игру. Сама слышала, как она это делала. Один раз мы с ним напекли печенье, чтобы он угостил ребят, уложили в красивую коробку и он взял это в садик.
Во-вторых, первые несколько дней я сидела с ним до тех пор, пока он САМ не уйдет в группу. Не подталкивала, не настаивала. Говорила, обнимала, сидела. Понимаю, что часто не бывает времени, но это действительно важно, чтобы ребенок не чувствовал, что его "выталкивают".
В-третьих, давала какую-нибудь мелочь в карман как напоминание о маме. Один раз пришлось даже свою брошку прикалывать:))
В-четвертых, шла  с ним в группу. Не спрашивала никого: снимала обувь, одежду и заходила. Мыли руки, он показывал полотенце, расческу, кроватку, с кем он сидит на завтраке.
В-пятых, договаривалась, когда я приду. Никогда не обещала забрать раньше того времени, когда реально могла приехать. Но и не задерживалась, если о каком-то времени договорились.
В-шестых, я сама общаюсь с ребятами в группе: здороваюсь, задаю вопросы, рассказываю что-нибудь, спрашиваю об интересах, чтобы давать своему ребенку что-то, что заинтересует всех ребят в группе.
Например, сегодня взяли книжку про динозавров.
Наконец, давала дома побыть маленьким: одевала-раздевала, если попросит, кормила с ложечки. Сейчас этого делать уже почти не приходится.
Это, наверное, основные вещи, которые нам помогли. Да, это требует времени, иногда раздражает и хочется уже надавить и оставить в группе, но, с другой стороны, мне важно, чтобы он ходил с интересом. Немного писала про детский сад и наши с ним отношения в своем ЖЖ.
По поводу садика у меня следующие соображения:
- это структура, которая приучает ребенка к определенным правилам и рамкам поведения
- дети все-таки устают, находясь там, поэтому, если есть возможность, надо устраивать перерыв в посещении (у нас перерыв в среду)
- многие вещи, которые дома не делаются, делаются в садике хорошо
Еще раз подчеркну, что все дети разные. Эти действия помогли мне  с ребенком, который очень чувствителен, требует много внимания, тактильного контакта. Посмотрим, что сработает с младшим - в следующем году попробуем садик с ним:)
Tags: 3-6 (7) лет - дошкольник, детский сад
Subscribe
promo psy_baby february 19, 2016 09:12 Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Оригинал взят у svetlyachok в Серия вебинаров "Счастье есть. Интуитивное питание в семье" начинается уже сегодня! Внимание! Если вы не попали на лекцию 17 февраля в Москве. Попали, но вам мало и вы хотите продолжения. Вообще не понимаете, о чем я, но вас интересует тема…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments