dare_speranza (dare_speranza) wrote in psy_baby,
dare_speranza
dare_speranza
psy_baby

Раннее развитие детей – «за» или «против»?

Два года назад в наш детский центр один папа привел двух своих ребят. Одному было на тот момент 4 года, второму – 1 год и 3 месяца.

Годовалый малыш занимался в самой «нежной» группе 1,5-2 лет. Там занятия идут вместе с одним из родителей. И этим «одним из родителей» чаще всего был как раз папа. Второй сын ходил в старшую группу, там уже без присутствия взрослых.

С малышами лет до двух – двух с половиной занятия всегда проходят очень интересно. Если посмотреть со стороны, то можно подумать, что попал в дурдом на выезде. Педагоги и родители пляшут, ползают, друг другу что-то нереально умное рассказывают, сами же песни поют, да и еще и народным творчеством занимаются.

Если в этот момент к группе «в полосатых купальниках» присоединяется пара-тройка малышей – это уже хорошо. Как правило, ребята в этот момент занимаются чем угодно, но только не тем, что мы проходим. Они носятся по комнате, изучают новый интереснейший угол, висят на люстре – и все в таком духе.

Иногда они, конечно же, включаются в процесс, но способности к концентрации в этом возрасте хватает максимум на 2-3 минуты (и это нормально :)) Однако, специфика восприятия информации детками такова, что все услышанное даже краем уха превосходно ложится на подкорку.

И даже если со стороны кажется, что малыш ничего не видит и ничего не слышит, это не так – через какое-то время он выдает родителям либо какие-то элементы игр, либо (иногда через несколько месяцев!) какие-то слова, фразы – причем как на русском, так и на английском.



Так вот – младший герой этого поста был как раз из числа таких вот малышей-энерджайзеров – бегал, пищал от восторга, изучал лавки и подоконники… В общем, вел себя как нормальный счастливый ребенок его солидного возраста. Если на занятия приходила мама – она это понимала и принимала. Но в основном, как уже было сказано, приходил папа, поэтому нам было весело :)

Папа – человек очень солидный, со своей компанией и обширным жизненным опытом. Очень продвинутый, занимающийся саморазвитием, по-настоящему интересный. Не все папы готовы приходить на занятия с детьми, да еще и сначала одного привезти с другого конца города, а потом «вторым заходом» поехать за старшим.

Папа готов для своих детей сделать очень много. Но и спрашивает со всех, кто с развитием его сыновей связан, по полной программе. Вид причем у него всегда – серьезный-пресерьезный. Вот представьте себе картину – идет занятие, мы прыгаем и скачем вокруг малышей, поем, ребят просим то одно, то другое сделать…

Обычно родители принимают в этом самое активное участие. А тут папа сидит в сторонке на лавочке – выражение лица у него при этом наисерьезнейшее, а взгляд – мега-испытующий. Вот так нечаянно взглянешь на него во время урока, и тут же себя начинаешь ощущать полным идиотом :)

…На второй группе, где занимался его старший сын, было проще. Потому что старшие дети занимаются без родителей. Сынок у него тоже очень классный – был немного зажат, но за месяцы, что занимался, с ним произошли кардинальные изменения – мальчик по-настоящему раскрылся. Мы, как педагоги, были счастливы это видеть.

После каждого занятия мы с папой шли беседовать. Он очень интересовался научной подоплекой всего, что мы делаем и что мы детям даем. Поэтому мы рассказывали, для чего и почему давалось каждое упражнение, что оно в себе несет и что с него ребенок получает…

И, тем не менее, каждую неделю история повторялась – папа снова и снова сомневался в нас и в том, что детям занятия несут хоть какую-то пользу. Почему такой скепсис? Он не видел сразу большого результата. А формат раннего развития – это как раз такая вещь, прелесть которой сразу ощутить и невозможно.

Безусловно, какие-то вещи происходят в моменте, «отзанимался – получил». После урока малыши нередко повторяют дома какие-то элементы. Но все же главные результаты часто видны спустя несколько месяцев или даже лет, когда дети «вдруг» начинают выдавать фразы по-английски, или специалисты констатируют факт, что чадо намного опережает сверстников – как по уровню знаний, так и по общему развитию.

Мы-то, как педагоги, видим, что меняется в ребенке от урока к уроку, но мамы и папы – не всегда. Так и в этой истории – не получив сногсшибательного эффекта, младшего ребенка папа забрал спустя три месяца занятий, а старший, если не ошибаюсь, что-то около полугода к нам отходил. После этого больше года от них ничего не было слышно.

И вот сейчас, перед новым учебным сезоном, мне приходит сообщение от этого папы. В письме – много благодарностей и рассказ о результатах. Он написал, что старший сын 1 сентября идет в школу с 6 лет, «потому что специалисты признали у него неординарные способности развития благодаря вашей школе». А про младшего сына (которому сейчас 3 годика) специалисты сказали, что у него «словарный запас как у пятиклассника».

Еще папа написал, что в играх у старшего сына постоянно проскальзывают те вещи, о которых мы говорили на занятиях (ну а поскольку после каждого урока мы с папой общались, он довольно хорошо знает, что у нас там происходило).

Вот кусочек из его письма: «Все всплывает, хотя мы с ним вообще ничего не практиковали!!! Так что даже через полтора года – видите – всплывает заложенная информация… Действительно, Вы правы, что именно так и происходит. Мы, родители, ждем, что именно сейчас должен быть результат… И когда все это не происходит, мы думаем, что зря… И даже несмотря на все мои научные вещи, я ничего не замечал… И вот только сейчас стал видеть».

Естественно, было о-о-очень приятно такую весточку получить. Занимаясь с детками, мы, преподаватели, постоянно находим подтверждение словам светил, которые уже много лет твердят, что чем раньше начинается развитие ребенка, тем большего успеха он добьется в жизни.

Из личного опыта – куча историй, который подтверждают, что ТАК ОНО И ЕСТЬ. Безумно радует, что мамы и папы сейчас тоже этим вопросом серьезно озабочены и не теряют драгоценное время даром. То, что вкладывается в малыша в первые годы его жизни, с ним потом в качестве базы и остается. У нас самих в более взрослом возрасте на постижение этих знаний гор-р-р-р-р-раздо больше времени уходило… Хоть тот же пресловутый английский взять…

Но есть и те, кто считает, что в первые годы жизни не надо малышу «лишнего» давать. Те же иностранные языки – только после того, как по-русски говорить научится, «тогда и возьмемся».

Поэтому – вопросы к «действующим» мамам и папам: вы – за раннее развитие или против? Почему? Будет классно, если не поленитесь написать примеры – думаю, нам всем будет очень полезно почитать!

Subscribe
promo psy_baby february 19, 2016 09:12 Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Оригинал взят у svetlyachok в Серия вебинаров "Счастье есть. Интуитивное питание в семье" начинается уже сегодня! Внимание! Если вы не попали на лекцию 17 февраля в Москве. Попали, но вам мало и вы хотите продолжения. Вообще не понимаете, о чем я, но вас интересует тема…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →