Начиная с 4 лет ходила на несколько видов занятий:танцы, плаванье, хор, шахматы, гимнастика, рисование.
Несколько раз ее выгоняли с занятия с формулировкой ленится или не хочет трудиться. Большинство занятий нельзя было увидеть родителям, т.е. реально судить, что конкретно произошло нельзя. Несколько раз за три года разных занятий удалось быть свидетелем происходящего. В каждой группе отчетливо просматривались дети, как сказала одна моя подруга "заряженные" на процесс. Т.е. дети, четко понимающие, ради чего они присутствуют на занятии, старающиеся выполнять требования тренера, слышащие его и вообще находящиеся "здесь и сейчас". Дочь тоже вроде бы все делает, но вполсилы, "отсутствует", не сосредоточена на тренере. Один из преподавателей сформулировал, что есть дети, которым скажешь- Копай - они копают, а моей скажешь -копай, она в ответ- зачем копать? А можно не копать?
Получилось, что занятия условно разделились на 2 группы:
-те, где нужен результат, и есть заряженные дети, и тренеру нет дела до остальных (платишь-ходи, но ребенка или ругают или не обращают на него внимание)
-те, где можно ходить в свое удовольствие без особого напряжения, типа группы здоровья, где особо ничего и не происходит и динамики особой нет.
Один из тренеров сказал, что девочка совсем неленивая, но просто у нее есть порог выполнения монотонной работы. Как только он достигнут, ее бесполезно заставлять продолжать что-то делать.
Я почемe-то вспоминаю себя времен пионерских лагерей и эпизоды с утренней зарядкой, когда физрук показывает упражнения, а я их не делаю, а "коверкаю" сознательно.
Вопрос: существуют ли методики, способы тренировки у ребенка этой "заряженности", о которой сказано выше?
Т.е. как научить эффективности присутствия на занятии? Как внедрить привычку делать дело и быть сосредоточенным на этом деле и выкладываться, раз уж ты пришел заниматься этим делом? Как научить получать удовольствие от труда?
Помните ли вы из своего детства эпизоды, которые делали вас "заряженным" на тренировку, на учебу, на труд?
Спасибо!
Community Info