bbu (bbu) wrote in psy_baby,
bbu
bbu
psy_baby

разговорить ребенка

не мог бы кто-нибудь посоветовать литературу-ссылку или просто дать совет-рекомендацию, от психологов в том числе, на тему того, как разговорить ребенка. хотелось бы, чтобы он рассказывал про свои проблемы в детском саду и вообще. пока он еще маленький (4 года) и проблем особых нет, но уже сейчас я вижу, что он не все рассказывает. и какие-то вещи, которые его особенно беспокоят скорее умалчивает.
гиппенрейтер не советуйте, потому что если его начинать активно слушать, то он просто начинает со всем соглашаться.
например: в машине по дороге из садика делает кислое лицо и поднывает.
я:
- ты чем-то расстроен.
- дааа.
- тебя кто-то обидел.
- дааа.
- кто-то из детей.
- да, из детееей.
- что-то неприятное тебе сделал, как-то тебя обозвал (как раз на днях была тема, что его подружку А. обзывали большие мальчики. а в этот день эта же подружка А. у меня на глазах приехала и с восторгом называла сына "MIetze-Katze", что в принципе значит кошка и ничего обидного. но кто знает. первая мысль у меня - что его так обзывали большие мальчики, а девочка А. просто повторяет теперь за ними.)
- да, обозвал.
- а кто же это мог быть. Д.? (большой мальчик, с которым он больше всего общается).
- да, Д.! (очень уверенно)

после разговора с мамой девочки А. (которая за день до этого провела инструктаж с ней, что если тебя обзывают, то можешь обзывать в ответ. тут нужно примечание, что дети двуязычные и русский у них гораздо лучше немецкого, который в детском саду, то есть им просто не хватает иногда языка, чтобы быстренько ответить), мы еще раз поговорили с сыном. тут вроде он уже сказал, что Д. совсем здесь и не было, что это А. его обзывала.
вроде как получилось, что А. решила потренироваться, а потренировалась на своем друге - моем сыне.
вроде все выяснили, но я понимаю, что а) во-первых, не выяснили, потому что ТОЧНО мы не знаем, что там было. б) что может, вообще ничего не было, а только тем, что я начала его активно слушать, мы сделали из мухи слона. то есть я ему предложила сама, о чем расстраиваться. а он может просто ныл, потому что устал.

кстати, может быть еще кто-то скажет, как иметь дело с дразнилками? у них начинается дразнилочный возраст. стоит их учить, как отвечать , дразнилочные воркшопы проводить (они на немецком реально даже не могут додуматься до фразы "сам ты ...!" или "от ... слышу", хотя по-русски дети тоже, наверное, должны это сначала от кого-то услышать, самому трудно такое ответить) или дети сами такому должны учиться. глупый вопрос, хм, просто с двуязычием у нас все всегда ставится под вопрос, даже самые естественные вещи.
Subscribe
promo psy_baby february 19, 2016 09:12 Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Оригинал взят у svetlyachok в Серия вебинаров "Счастье есть. Интуитивное питание в семье" начинается уже сегодня! Внимание! Если вы не попали на лекцию 17 февраля в Москве. Попали, но вам мало и вы хотите продолжения. Вообще не понимаете, о чем я, но вас интересует тема…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments