Дитеныш обстоятельный и местами весьма упертый. Ну и неторопливый. То есть, если она чем-то занимается (играет или рисует, или вырезает), она будет желать доделать это до конца, причем неспеша :). Оно само по себе неплохо, но. Утром, когда надо собираться в садик, а детю приспичивает порисовать.. Или днем, когда надо выходить на занятие, а ей надо мультик или доиграть.. Или в ванной, когда уже пора выходить и отправляться спать (причем очень надо, так как рано проснулась утром, устала очень за день, а утром, вероятно, снова проснется очень рано и не выспится..), а она играет.. И ведь надо доиграть - именно, сюжетно доиграть - лодки на "берег", игрухи еще куда-то там, кого-то там спать..
С одной стороны - не хочется обламывать (ибо чувствую, что правильное есть в этом - дела надо доделывать до конца, а не бросать, да и дете обижается, если очень настаиваешь и, вроде как, не важны ее желания-дела для меня получаются), с другой - опаздывать в сад, на занятия, запаздывать с укладыванием, назавтра не добудиться будет..- тоже не дело.
Мне-то, как взрослой, понятно, что некоторые дела лучше не начинать, когда ясно, что не хватит времени их доделать, или которые вообще не в тему в данный момент (например - выход из дома и резко понадобившийся просмотр мультика), но ребенку это вообще не понять.
Что делать? Как объяснять? Как прививать понимание, что кроме "хочу" есть еще "надо"? И в каких случаях это надо, а в каких - дать возможность доигрить?
Community Info