?

Log in

No account? Create an account
Nov. 20th, 2010 @ 06:39 pm (no subject)
Милый мальчик почти 4-х лет начал все чаще превращаться из ангелочка в бесенка. Обзывается (мама - ты такая-то, папа - ты такой-то), задирается (мама, я сейчас тебя буду бить лопаткой - и бьет, и больно, если не успеть отойти). Про наклониться и завизжать матери в уши и прочие милые шалости я уж не говорю. И все это с веселой улыбкой.
Как лучше реагировать, чтобы не поощрять? Похоже, объяснения, что "маме это неприятно" не помогают. Ребенок смотрит ясноглазо, обещает так больше не делать (я не выпрашиваю этих обещаний, он сам это объявляет), а через 5 минут все по новой. Я, естественно, не жду, что он в 4 года будет выполнять обещанное. Скорее надеюсь, что из моих печальных ай-яй-яй ребенок поймет, что причинять боль или оскорблять других - это не смешная игра. Но пока что не понимает.
About this Entry
kuka
marsupian:
[User Picture Icon]
From:andragora_ks
Date:November 20th, 2010 08:01 am (UTC)
(Permanent Link)
Из "печальных ай-яй-яй" и прочьих причитаний не поймет. Он будет пробовать на прочность Ваши границы и есть ли они вообще. В таких случаях строго скажите, что не позволяете ему себя так называть, если замахивается и бьёт, возьмите крепко за замахивающуюся руку или обе и скажите то же самое, что не позволяете, не разрешаете себя бить.
Когда я работала в детском саду, в ясельной группе, играя с детками, попала "под раздачу" одной очень смышленной малышке: она взялась тягать меня за челку. Все знания психологии на тот момент у меня выветрились из головы и я начала причитать: "Ой, как больно..." и притворяться, что плачу. Это подзадорило ее еще больше - она чуть не вырвала клок волос из моей головы. И тут уж я рассердилась! Я сказала ей строгим голосом, что не позволяю ей этого делать. И в следующие разы, когда я заходила в группу, она еще пару раз замахивалась на меня, иногда я ей напоминала, что меня - нельзя, и видя мой взгляд, не позволяла себе меня бить.
Хотя той девочке было два с хвостиком и она это делала с серьезным выражением лица, но в игре.
Попробуйте.
(Screened comment)
[User Picture Icon]
From:marsupian
Date:November 20th, 2010 09:19 am (UTC)
(Permanent Link)
Как-то всех волнует битье.:)
А меня больше беспокоит, что он гадости говорит, потому что это намного чаще происходит.
[User Picture Icon]
From:tatiana_mikhail
Date:November 20th, 2010 09:56 am (UTC)
(Permanent Link)
По-моему, мальчику пора в угол.

У нас такая же милая девочка (может их познакомить?...), правда ей уже и этот угол, как с гуся вода. :)

Но ругать надоть, ага. Они проверяют границы дозволенного.
[User Picture Icon]
From:marsupian
Date:November 20th, 2010 11:12 am (UTC)
(Permanent Link)
Да, бум построжее. Монстра вырастить очень не хочется.
С другой стороны, я все детство в углу простояла, и у меня на него аллергия. Хотя я помню, что у вас угол очень гуманный, но все равно...
[User Picture Icon]
From:maiglockchen
Date:November 20th, 2010 09:57 am (UTC)
(Permanent Link)
пресекать. пркекращая игру, выходя из комнаты. говорить, что вы не разрешаете так делать. сказал больше не буду - принять как извинение, тему закрыть. как только повторил - опять строго проговорить, что с мамой себя так не ведут, опять выйти из игры и из дела, которое делаете вместе. а это может быть способ привлечь внимание? например, ребенок хочет вашего общества, а вы заняты? ему приходится привлекать негативное внимание. если это так, старайтесь сами до его запроса уделять внимание, а его проговаривать, чего он хотел. то есть, пресекли нежелательно поведение, уточните у него чего он хотел-то? и предложите ему способ приемлемый для вас попросить желаемое. можно эту ситуацию проиграть.

Edited at 2010-11-20 09:59 am (UTC)
[User Picture Icon]
From:marsupian
Date:November 20th, 2010 11:05 am (UTC)
(Permanent Link)
Спасибо.
Да, я думаю, нехватка внимания тоже есть. Когда я на компьютере сижу, ребенок обязательно подойдет, ляжет на диван сзади меня и давай мать ногами лупить по почкам.:) Я ухожу в другое место, бежит за мной, чтобы продолжить.:)
[User Picture Icon]
From:sayskela
Date:November 20th, 2010 10:37 am (UTC)
(Permanent Link)
это вы прям про моего пишете :))
Я пока стараюсь сама вести себя последовательно и вырабатываю тактику 3х предупреждений. Объяснила, попросила прекратить, озвучила наказание - раз, потом то же самое второй, третий. После третьего раза выполняю угрозу. Говорю, сколько будет длиться наказание и еще раз объясняю за что.
правда уже бывали случаи, что ставишь в угол - ему пофиг смеется, заваливается, ползает кругами. Увожу в отдельную комнату успокоиться - то же самое, прибегает к нам с радостными воплями.
Пока думаю как бороться с этим явлением :))
Но проблема в одном: научить уважать старших. Я пришла к выводу, что научить уважать родителей можно тогда, когда родители всегда делают то, что обещали. Будь то поощрение или наказание.
Другого я пока не придумала. Буду следить за тем, что вам еще посоветуют :))

[User Picture Icon]
From:lejeboka_l
Date:November 20th, 2010 03:56 pm (UTC)
(Permanent Link)
полностью согласна, что и поощрение и наказание!
[User Picture Icon]
From:vivera
Date:November 20th, 2010 10:54 am (UTC)
(Permanent Link)
"Я, естественно, не жду, что он в 4 года будет выполнять обещанное."
почему это, естественно, не ждете? ребенок в этом возрасте вполне адекватен. и он отлично понимает, что не ждете от него последовательности и выполнений обещаний.

зафиксировать агрессора, небольно, но тведо. и непечальным серьезным голосом сказать, что так делать НЕЛЬЗЯ, так делать ПЛОХО, потому что делаешь мне БОЛЬНО и это меня РАССТРАИВАЕТ. если ты будешь продолжать так делать, то будешь наказан так-то. и выполнить обещание в случае повторения. временная изоляция и лишения благ жизни оказывают оздоравливающее воздействие.

и бьет, и больно, если не успеть отойти - вот это вообще мне доставило, вы от собственного ребенка отходите? я думаю, он считает, что вы его боитесь. ему позволено все, вам - ничего. подумайте, кто в вашей семье главный.
[User Picture Icon]
From:marsupian
Date:November 20th, 2010 11:03 am (UTC)
(Permanent Link)
Ну это я неправильно выразилась: не отхожу, конечно, а отдергиваю руку или ногу. А потом перехватываю его руки (или ноги), возмущенно высказываю, что так нельзя и т.д.
Пока не наказывала, потому что до сих пор с дитем никаких проблем не было. Но видимо, пора.:)
[User Picture Icon]
From:lyo_lya_
Date:November 20th, 2010 11:38 am (UTC)
(Permanent Link)
ох...такая же история у нас происходит: дочка, 4.3 года, ругается и дерётся время от времени ((( потом просит прощения по собственной инициативе, признаётся в вечной любви, но как только что-то ей не нравится - всё по замкнутому кругу. ситуация, произошедшая пару дней назад: сидим в автобусе на переднем сидении, шофёра нет, тут ребёнка ощущает в себе дикое желание "побыть водителем", начинает рваться в кабину. спокойно объясняю, что она ещё мала ростом, не достанет до педалей, до руля, что надо учиться, чтобы иметь право водить транспорт, иначе доедешь лишь до первого столба. слушает внимательно, а потом резко : " мама, ты плохая!", и лупит кулаком со всей дури меня по коленке, которой я перегораживаю ей дорогу к кабине. и что делать в такой ситуации прикажете?
[User Picture Icon]
From:vivera
Date:November 20th, 2010 12:10 pm (UTC)
(Permanent Link)
а вы что сделали?
[User Picture Icon]
From:galika
Date:November 20th, 2010 01:25 pm (UTC)
(Permanent Link)
Объяснения, печальные аяяяй... А почему вы не позволяете себе рассердиться? Это ведь вполне естественная реакция если тебя больно лопаткой стукнули. Объяснения хороши в ответ на искренние заблуждения, а в ответ на продуманный проступок можно и зубки показать - в конце концов, мама главнее, да и сильнее.
[User Picture Icon]
From:marsupian
Date:November 21st, 2010 04:03 am (UTC)
(Permanent Link)
Нет, я сержусь, конечно, сразу во время агрессию. Потом стараюсь объяснить, что сержусь не на него, а на его действия.
[User Picture Icon]
From:ligh_t_smoke
Date:November 20th, 2010 04:52 pm (UTC)
(Permanent Link)
Я тоже не психолог, поэтому напишу из своего опыта.

У моего сына года в 4 тоже было похожее. Но у нас была предыстория - ребенок 2 года видел меня только по выходным и считал маму праздником. А потом мама приехала и ребенка забрала дите к себе. Что было. Сын действительно, как тут писали выше, тестировал на прочность границы дозволенного - он делал что-то вопреки запрету, исподтишка, нарочно, причем запрет подробно объяснялся, мы вообще общаемся с ребенком в режиме диалога. Он манипулировал едой, мог сказать, что мама плохая и т.д.
Как исправляли ситуацию. Много, очнеь много с ним разговаривали, объясняли, показывали своим примером, что семья - это когда все вместе и все за одного. Папины слова о том, что "мама - это святое" - въелись в ребенка. Правда. Мы наказывали углом. лишением игр ( все - с объяснением, почему наказание), после угла мы обязательно проговаривали ситуацию, я заставляла его повторять, в чем он был неправ и что делал не так. Именно - я говорила "ты сделал плохо, что не слушался меня, потому что я хотела для тебя сделать лучше. тв копался, я расстроилась, мы опоздали" - примерно так. Это делалось для того, чтобы ребенок хотя бы проговорил, что и почему произошло.
Итог: 6,5 лет, золотой парень. Умница, помощник, ласковый, 100% самостоятельный.

Извините, если много букв)

Главное, что вы своего ребенка любите. у вас все получится.
[User Picture Icon]
From:winter_parasol
Date:November 21st, 2010 08:58 am (UTC)
(Permanent Link)
Хм... Мама - это святое, говорите? И ты сделал плохо, что не слушался меня? И я хотела для тебя лучше?
Хорошие установки на будущее.
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:norway74
Date:November 20th, 2010 06:55 pm (UTC)
(Permanent Link)
знакомые какие проблемы, прочитала комментарии с интересом.
спасибо всем ответившим!
[User Picture Icon]
From:rina_k
Date:November 21st, 2010 01:00 pm (UTC)
(Permanent Link)
Не прочла всех комментариев, может, повторюсь. А может, меня и окатят презрением: фи, какая мегера. :)
Пресекать жестко, не бить, но физическое воздействие применить: сжать руку или плечо посильнее, глянуть в глаза попристальнее, голос пониже и попроникновеннее... Пресекать такое сразу, раз и навсегда, напугать, если хотите. Как если бы ребенок пальцы в розетку совал. Потому что и то, и другое недопустимо! Недопустимо бить маму, вообще бить девочек; обзывать и оскорблять членов семьи, обижать друг друга (по крайней мере, у нас так).