?

Log in

No account? Create an account
Nov. 19th, 2010 @ 03:04 pm Как мотивировать подростка?
About this Entry
medusa729:
[User Picture Icon]
From:medusa729
Date:November 19th, 2010 04:11 pm (UTC)
(Permanent Link)
Это теория и я с этим согласна. Но я спрашиваю - как это сделать практически? Нужен разумный компромисс между контролем и самостоятельностью.
[User Picture Icon]
From:susanne_m
Date:November 19th, 2010 05:54 pm (UTC)
(Permanent Link)
На практике, лично я сделала так: определила и донесла до ребенка правила нашего дома. В доме нельзя курить, пить алкоголь всем, кто младше восемнадцати, просиживать за компьютером весь день (правило для всех, включая меня!) не убирать за собой, шуметь после 10-ти, ну и еще парочка, актуальных для нашей семьи. Дети знают, что пока эти правила выполняются, мама остается ровно-доброжелательной.
В остальном, у меня хватило мудрости понять, что я не могу насильно заставить ребенка любить живопись, классическую музыку, "правильные" книги, т.е. все то, что люблю я. Я могу только предлагать ребенку разделить со мной поход в музей или на концерт. Идти или не идти - решает он, зная, что в случае отказа ни каких обид не будет. Ну а что бы идти все же иногда хотелось, после музея я предлагаю вместе где-нибудь пообедать. Это мои дети очень любят, потому что со мной можно интересно поговорить. Таким образом я могу осуществлять какое-то влияние на формирование вкусов и мировоззрения моих детей. Все, не более.
Так же я понимаю, что глупо запрещать то, на что я ни как не могу повлиять. Например, курить вне дома. Сколько бы я не распиналась о том как это вредно, ребенок забудет все мои слова выйдя из дома. Поэтому я стараюсь выстраивать такие отношения, в которых мое мнение действительно имело бы ценность для ребенка. Т.е., в первую очередь, не разбрасываюсь своими советами и мнениями. Во-вторых, стараюсь быть мамой, которой можно гордиться. В третьих, не давлю. И это пожалуй, главное. Я знаю, что дочь время от времени балуется сигаретами, меня это огорчает, но я не трогаю эту тему. Поскольку она хорошо осведомлена о том, что я думаю по этому поводу и больше мне ей сказать нечего. Зато моя девочка бежит со всех ног домой, что бы рассказать маме о том, что сегодня один мальчик предложил ей встречаться. Делится своими эмоциями, переживаниями, радостями, неудачами, огорчениями и опасениями. И для меня это гораздо важнее того, сколько секций она посещает и какие оценки приносит.
Учебу я перестала контролировать после четвертого класса. Ребенок временами съезжает, потом опять подтягивается, но все сама. Сейчас учится на академической, самой высокой ступени обучения, которая готовит в университеты (в Канаде обучение, после восьмого класса, делится на три ступени). В пятом классе, к примеру, была одна из самых худших учениц в классе.
Она начитана, играет в волейбольной команде школы, пользуется популярностью в классе, но все это ее выбор и ее достижения, не мои.
[User Picture Icon]
From:katia_vorobieva
Date:November 21st, 2010 11:27 pm (UTC)
(Permanent Link)
очень интересный ответ. добавила Вас в друзья, если Вы не против. всегда любопытно почитать интересных людей.