Медуза (medusa729) wrote in psy_baby,
Медуза
medusa729
psy_baby

Categories:

Как мотивировать подростка?

Сыну 11 лет, неумолимо набирает обороты пубертат. Умный, добрый, ответственный мальчишка на глазах превращается в Нечто. Стал агрессивным, учеба ползет вниз, несмотря на мое тщательное проверяние уроков, мыться и стричься тащу на аркане, стал врать. Хочет стать Мастером по у-шу, но на занятиях был всего 3 раза с сентября.
С раннего детства хорошо рисовал, и не просто хорошо - в детском саду занимал первые места на выставках, учился в детской художественной студии, куда за ним лично пришла преподаватель из художественной школы. Лучший преподаватель, увидела в нем талант. И он с удовольствием ходил. А в этом году - стал прогуливать. "Не хочу ходить, вы меня не заставите". А между тем - дома круглосуточно рисует. Я хвалю его на все лады, развесила по стенам его удивительные работы, кто приходит - все ахают, он горд. Но учиться все равно не хочет (( А ведь талант всегда возьмет свое - к 11 классу вдруг захочет идти в художественный вуз, а без базового худ. образования туда дороги нет.
Просится на картинг. Уже ходили на футбол, волейбол, лыжи, плавание - все успешно бросили. Не идет у него спорт. С картингом будет та же история. Но раз уж очень хочет - сказала, что запишу его на картинг, когда у него будет все в порядке в обоих школах, обычной и художественной. Бесполезно.
Учиться не хочет, вставать по утрам куда-то идти не хочет...По дому помогать не хочет.  Хочет валяться перед телевизором и ковырять в носу.
Есть 1,5-годовалая сестренка, очень ее любит, с удовольствием с ней возится. Всё только по его желанию, я не заставляю его ни гулять с ней, ни купать, но он сам вызывается. Даже спать может ее уложить. Иной раз у меня она капризничает, он подойдет - мам, давай я ее покачаю. Завернет в одеяло, побубнит песенку, и она у него на руках засыпает. 

Я составила для него таблицу с вопросами "что я хочу делать? почему мне это надо? что от меня зависит? сколько времени мне на это нужно?" и т.п.  Выяснилось, что амбиции у него внушительные, но делать он для этого ничего не хочет. Показательным был пункт "хочу быть в центре внимания". Каждый пункт с ним обсудили, но для себя я ответа "что же все-таки делать" я не нашла.

Пропадает пацан, а я в растерянности, я не знаю, что делать. Разговоры по душам, угрозы, стимулы, наказания - все это действует максимум на пару дней. Я вижу, что из-за постоянных требований и волшебных пендалей он становится настороженным и напряженным, но если я даю слабину, его начинает заносить окончательно. Контроль его напрягает, но не контролировать нельзя. Все на него жалуются, он запутался, а как помочь, я не представляю.

Наверняка встанет вопрос об отцовском участии - мы с отцом в разводе, но общаемся нормально, сын выходные и праздники проводит у него. Хотя отца он немного побаивается, тот довольно строгий. Дома - отчим, спокойный и миролюбивый человек, с которым отношения скорее как со старшим приятелем. Тот особого рвения в воспитании не проявляет, вперед отца лезть не хочет. Но при случае может побеседовать (если надо что-то объяснить), или поворчать (если что-то натворил).

Буду благодарна неординарным идеям и советам, основанным на личном опыте. А также ссылкам на полезное чтиво на тему мотивации подростков, налаживанию контактов. Кстати, может быть не только для меня, но и для него. Книги он любит - правда, не читать, а слушать.
Tags: 11(12)-13(14)/младший подросток, мотивация к школе/учебе, подростковый кризис
Subscribe
promo psy_baby february 19, 2016 09:12 Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Оригинал взят у svetlyachok в Серия вебинаров "Счастье есть. Интуитивное питание в семье" начинается уже сегодня! Внимание! Если вы не попали на лекцию 17 февраля в Москве. Попали, но вам мало и вы хотите продолжения. Вообще не понимаете, о чем я, но вас интересует тема…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments