sinica76 (sinica76) wrote in psy_baby,
sinica76
sinica76
psy_baby

Category:

Возможность выбора - всегда ли благо?

Опишу ситуацию.
Сыну (6 лет), в саду дали роль в спектакле. Главную. Ну и прекрасно, ну и замечательно. Отправились на выходные вместе с листочком, где слова роли написаны (достаточно много, кстати). Он был горд этим обстоятельством, про слова сказал, что выучит, не проблема (действительно, с памятью у него хорошо).
Однако, все выходные у него находились очень важные и нужные дела. Всякие, помимо той самой роли. В итоге, о роли по моему настоянию вспомнил лишь в воскресенье вечером. Говорю, мол, пора бы и подучить слова-то. Начинаются капризы: "А я шоколадку не доел...", "А у меня там мультик..." и прочая.
Тут я сыну говорю: "Слушай. Не хочешь учить слова - твое право. С утра придем в садик, так воспитательнице и скажем".
(Причем сказала я это без надрыва и осуждения). Сын с вызовом: "Да! Не хочу! Надоели эти праздники всякие! Что я, должен?"
Я опять спокойно: "Раз обещал - считаю, что должен. Но у тебя может быть другое мнение на сей счет. Можешь ничего не учить, только ребят подведешь. " Сын, уже психуя: "Ну и пусть!!!" и рвет листок со словами. Я внутри себя выпадаю в осадок от таких финтов, сама говорю: "Ты меня расстроил. Ну, раз так решил и поступил - иди, я тебя не задерживаю". Сын уходит из комнаты на кухню, весь в слезах, ревет там минут пять. Потом собирает обрывки листа со словами, пыхтя склеивает скотчем, приходит с этим хозяйством ко мне: "Давай учить". Тут уж я не выдерживаю и говорю, что ведет он себя как истеричная девица. Причем, на ровном месте. То буду, то не буду, что это такое вообще? Сын говорит: "Ну, я зря так. Я все склеил, давай учить". Выучили.

Вроде порядок. Но осадок у меня отстался. Во-первых, с чего такие психические метания на пустом месте? Вроде я не провоцировала ничем. Наоборот, дала возможность выбрать. Он и выбрал. Правда, через слезы. Я теперь терзаюсь: А стоит ли возможность выбора этих самых слез? Может, надо было сразу эмоцианально отреагировать, уговорить... Что-то мне подсказывает, что сын и ждал этих "танцев с бубном" возле него, а я как холодным душем: "решай сам". Вот он и отреагировал так неадекватно.

Что думайте, а?
Tags: 3-6 (7) лет - дошкольник
Subscribe

  • ребенок-белка 3 года

    Здравствуйте! Уже больше года мой ныне 3,5летний сын складывает игрушки в мешочки, мешочки в коробочки, коробочки в большие пакеты. В шкаф добро,…

  • Буллинг (травля и т.д.) в российских школах - опрос

    Здравствуйте. Очень давно читаю сообщество, но никогда не писала. Сейчас пишу с небольшой просьбой. Если пост не соответствует правилам - извините и…

  • Сын укусил одноклассницу

    Доброго всем дня! Прошу помощи, как разобраться и на , что обратить внимание при разговоре с сыном. Сыну 9 лет,учится во втором классе, отличник,…

promo psy_baby february 19, 2016 09:12 Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Оригинал взят у svetlyachok в Серия вебинаров "Счастье есть. Интуитивное питание в семье" начинается уже сегодня! Внимание! Если вы не попали на лекцию 17 февраля в Москве. Попали, но вам мало и вы хотите продолжения. Вообще не понимаете, о чем я, но вас интересует тема…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ребенок-белка 3 года

    Здравствуйте! Уже больше года мой ныне 3,5летний сын складывает игрушки в мешочки, мешочки в коробочки, коробочки в большие пакеты. В шкаф добро,…

  • Буллинг (травля и т.д.) в российских школах - опрос

    Здравствуйте. Очень давно читаю сообщество, но никогда не писала. Сейчас пишу с небольшой просьбой. Если пост не соответствует правилам - извините и…

  • Сын укусил одноклассницу

    Доброго всем дня! Прошу помощи, как разобраться и на , что обратить внимание при разговоре с сыном. Сыну 9 лет,учится во втором классе, отличник,…