alla2008 ([info]alla2008) wrote in [info]psy_baby,

Депрессивная Барто?

У меня в ЖЖ разгорелся спор:
Стихи Агнии Барто воспитывают или угнетают психику?

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments

[info]maxima_for

October 18 2007, 07:30:55 UTC 4 years ago

вот это да..
а почему угнетают-то?

[info]irenebearn

October 18 2007, 09:27:47 UTC 4 years ago

офф

ой мамочке... какой здоровский юпик, и как в тему - блеск :))

[info]zayatz

October 18 2007, 07:33:56 UTC 4 years ago

я не вижу ничего угнетающего. это детские стихи, а Вы подходите к ним со взрослыми мерками. для ребенка это просто маленькие истории об игрушках. ну и потом: за исключением бычка-зайки-мишки особо печальных случаев у нее я не припомню (если не считать, конечно, медвежонка).
Барто безусловно скучна (в сравнении с другими нашими детскими поэтами) и чересчур перегружена моралью, но у нее есть безусловные удачи.
что касается воспитания, то я вообще совершенно не уверена, что стихи должны воспитывать. я, по крайней мере, не для того их ребенку читаю.

[info]allegecityrat

October 18 2007, 07:34:18 UTC 4 years ago

Мою не угнетнули...

[info]cielly

October 18 2007, 07:36:41 UTC 4 years ago

у Барто фишка не с содержании стихов (там есть немного негатива, это да - памятуя про оторванные лапы), там главный бонус в четком звуковом ритме, который хорошо ложится на слух у малышей и способствует развитию речевых навыков.
у-ро-нИ-ли-мИш-ку-нА-пол... и т.п.

[info]maxima_for

October 18 2007, 07:41:07 UTC 4 years ago

кстати, а про чуковского спора не было, воспитывает ли он садомазохистские наклонности?

[info]mrs_molly

October 18 2007, 08:07:32 UTC 4 years ago

ойййй, только не надо опять про Чуковского. ненадо.

[info]shi_ra

4 years ago

[info]mrs_molly

4 years ago

[info]maxima_for

4 years ago

[info]tihogrom

October 18 2007, 07:43:30 UTC 4 years ago

Вам просто нечего поразбирать. Прицепились к явной ерунде. Еще фабулу "Репки" разберите.

[info]kermek

October 18 2007, 07:44:56 UTC 4 years ago

+1

[info]annouchka

4 years ago

[info]garfield_s

4 years ago

[info]githa

4 years ago

[info]kermek

October 18 2007, 07:43:56 UTC 4 years ago

А о плохих сторонах жизни, дети должны из новостий узнавать?

[info]lev_margaritych

October 18 2007, 08:38:57 UTC 4 years ago

+1))

[info]autumn_flavour

October 18 2007, 07:52:24 UTC 4 years ago

Стихи Агнии Барто, как и прочие короткие стишки, помогают маленькому ребенку развивать память. Больше ни в чем порочащем замечены не были.

[info]tattyanka

October 18 2007, 08:22:01 UTC 4 years ago

согласна! к тому же они очень удобны для запоминания.

[info]dama_s_kamnyami

October 18 2007, 08:32:01 UTC 4 years ago

Как пример могу привести историю со стихотворением "Девочка чумазая", которая произошла с моей племяшкой.
Вот здесь http://kusandra.livejournal.com/31139.html#cutid1 одна из историй, а вот здесь http://kusandra.livejournal.com/15836.html ещё одна история, тоже имеющая отношение к этому стишку.
Насчёт угнетения психики не знаю, но то, что они могут явиться руководством для деействия - мне кажется однозначно :)

[info]askom

October 18 2007, 13:53:16 UTC 4 years ago

Непонятно, какое отношение к этим историям имеет "Девочка чумазая".

[info]askom

4 years ago

[info]kusandra

4 years ago

[info]askom

4 years ago

[info]kusandra

4 years ago

[info]askom

4 years ago

[info]_irenaf_

4 years ago

[info]githa

October 18 2007, 08:37:30 UTC 4 years ago

%)))))))))))))))))))
У Вас, кстати, выборка маленькая - плохо знаете советскую классику ;)
Вот, например, стихи про младшего брата - это же вообще ужас с точки зрения правильного воспитания младенцев! Малыша купают в кипяченой воде (никакого закаливания!), постоянно оставляют на попечение сестер дошкольного возраста (безалаберные родители совершенно не думают о безопасности!), мать выходит на работу когда ребенку не исполнилось и года (а ребенка куда - в ясли или сестрам?)! Ах да, еще около четырех-пяти месяцев собираются поить морковным соком.
Но мое чадо упорно каждый вечер требует "про мальчика" и некоторые уже помнит наизусть. Посмотрим, что вырастет. %)))))))

[info]toivensdottir

October 18 2007, 09:41:41 UTC 4 years ago

С больной головы на здоровую

Они угнетают психику родителей, которые так и не решили, что им в ситуации "зайку бросила хозяйуа..." делать и предпочитают делать вид, что таких ситуаций просто не существует :-)

[info]sheena_d_colvin

October 18 2007, 11:03:11 UTC 4 years ago

А есть ещё польская песенка в интерпретации Заходера - про галку и синичку, у которой было только три яичка. А в повести Ларри про Карика и Валю тоже не без драк (а как они ручейника из домика выпихнули - это ж вообще ужас-ужас). А Остер? Это ж вообще готовое руководство для маленьких правонарушителей. А... а курочка Ряба?! Это ж вообще мозг можно сломать - сами били-били, а когда мышка пришла и разбила - вдруг плакать начали, почему? Вообще бОльшую часть детской литературы и народных сказок можно при желании так интерпретировать, что всё будет ужас-ужас. ;-)
А если серьёзно, как тут уже выше говорили, дети всё несколько иначе воспринимают. Да и опять же, тот же зайка скорее о другом, имхо (зайка промок, зайку жалко, не буду так делать). За себя могу сказать, что ни в детстве, ни сейчас ничего особо депрессивного/угнетающего психику у Барто не вижу. Хорошие ритмичные стихи, очень удобно под них прыгать и танцевать. ;-)

[info]sunship

October 18 2007, 11:46:44 UTC 4 years ago

А я Барто не люблю и своей не читала эту жуть!
Резиновая Зина чего стоит!!!)))
Чуковский прелесть, ничего садомазохистского я там не вижу.

[info]smirre

October 18 2007, 17:04:27 UTC 4 years ago

Поддерживаю на все сто!

[info]rhscrf

October 18 2007, 12:19:37 UTC 4 years ago

если бы взрослые не задавались подобными вопросами, дети были бы спокойнее.

[info]galika

October 18 2007, 12:38:33 UTC 4 years ago

ни чуковского, ни барто детям своим не читала, не читаю и читать никогда не буду! просто потому что стихи их мне не нравятся!

[info]antipoda

October 18 2007, 12:51:36 UTC 4 years ago

А кого читаете?

[info]galika

4 years ago

[info]galika

4 years ago

[info]galika

4 years ago

[info]galika

4 years ago

[info]galika

4 years ago

[info]githa

4 years ago

[info]galika

4 years ago

[info]antipoda

4 years ago

[info]ks_lana

October 18 2007, 16:46:50 UTC 4 years ago

развивают память :о)

[info]karlovna

October 18 2007, 18:20:06 UTC 4 years ago

Хм... Странно. Если рассматривать одни только короткие всем известные 3-4 стишка... такой вопрос может и возникнет. У меня была книжка. Много само собой училось наизусть, потому что нравилось. Один "Вовка добрая душа" чего стоит!

[info]asio_otus

October 18 2007, 21:09:50 UTC 4 years ago

ИМХО

Я не люблю стихи Агнии Барто.
Поэтому мне очень понравилось вот это:
- Кто оттяпал мишке лапку,
бросил зайку в дождь на лавку,
мячик утопил у Тани
и в беде бычка оставил,
знают дети - это кто?
- Это Агния Барто!
(автор неизвестен лично мне)

Но это мое личное мнение. Меня и в детстве эти стихи шокировали, и сейчас.

[info]sheena_d_colvin

October 19 2007, 09:12:21 UTC 4 years ago

Re: ИМХО

Как вариант:
Наша Таня громко плачет -
По головке скачет мячик.
Это шуточки отца -
Мячик сделан из свинца. © Народное

[info]asio_otus

4 years ago

[info]asio_otus

4 years ago

[info]asio_otus

4 years ago

[info]asio_otus

4 years ago

[info]asio_otus

4 years ago

[info]tashanett

4 years ago

[info]asio_otus

4 years ago

[info]adabsurdumsuite

October 18 2007, 22:45:31 UTC 4 years ago

Объясните:
1) как и чем можно воспитывать психику; (возникает закономерный вопрос: а кто ОНА такая?)
2) какая антагонистичная связь существует между воспитанием и угнетением; (imho эти процессуальные явления совершенно не равнозначны)
3) почему вы решили обсудить именно это, а не к примеру такой важный, насущный вопрос: что угнетает ребёнка лучше, круглое или квадратное?
4) что вы собираетесь делать с результатом?
5) вы были ребёнком?

[info]faina_baru

October 19 2007, 01:47:38 UTC 4 years ago

Ответ

1.Психику не нужно воспитывать,психика не собака!Психику нужно обереегать,так как психологическое состояние ребенка весьма не устойчиво!И ответов на вопрос "что такое психика" уйма,мое мнение что психика,психологическое состояние-это каша которая варится у нас в голове.и те или инные факторы отражаются в ней как ингредиенты добавляемые в общее блюдо.
2.Вы хоть сами поняли что написали?
3.Хм,рассмешило...Как что либо может угнетать ЛУЧШЕ?!Если вы не планируете вырастить из ребенка озлабленного маньяки прячущегося за насилием над слабыми?
4.Я наверное что-то пропустила,с результатом чего?
5.Да,я до сих пор еще ребенок

[info]vogue_stranger

April 22 2009, 08:44:08 UTC 3 years ago

Мне кажется, что писать для детей ужасно трудно и ответственно. Мы все вышли из детства и...испортились. Ищем в стихах Агнии то, чего там нет. Ищем у Макаренко и подозреваем тайную тягу к педофилии. Ряд можно продолжить. Время создания произведений, то Время, прошло. Сегодня Новый день и новый взгляд Общества на окружающий нас Мир.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…