?

Log in

May. 4th, 2006 @ 10:28 pm Про садик - 2
Таким может стать детский праздник, если его по-человечески планировать. Жаль, но фотографий ясельной группы у меня не оказалось.

32,43 КБ













Однозначная у меня реакция на пост "Про садик": так быть недолжно. Нельзя ломать ребенка, отдирая его от мамы. Сами не ведаем, что творим и какие последствия подобное отдирание может вызвать в психике уже взрослого человека... вплоть до неосознаваемой жестокости.
Меня в комментах так же поразило, что мама с упоением рассказывает о сжигании чучела Масленицы. Намеренно пишу чучеловское имя с большой буквы. Мы в детстве много чего жгли, но чтобы сжигать... пожалуй, даже в подростничестве не было ничего подобного. Зачем детям эта языческая оргия? Какой отпечаток она откладывает в неокрепших душах? Чему они так рады, если действительно рады?
У меня была битва с одной из заведующих детсиких садов по этому поводу. Большинство воспитателей детского сада отказались тогда участвовать в том, что не понимают. Более того, как вы думаете, почему это самое чучело не сжигают в школах, в среднем и старшем звене?.. Я вам скажу. Неосознанно боятся агрессии школьников, а садик... так это прекрасный объект для взрослых манипуляций, отыгрывания на малышах своих, простите, бабских проблем. Грубо конечно, но накипело.
А утренники для двухлеток без родителей - это чушь, профанация педагогической деятельности, "театр крепостных детей". В каком веке живем?
About this Entry
просто хобот
just_a_trunk:
[User Picture Icon]
From:marusyaka
Date:May 4th, 2006 06:38 pm (UTC)
(Permanent Link)
Мда, я бы тоже была однозначно против языческих культов в детском саду... даже в виде игры типа...
[User Picture Icon]
From:just_a_trunk
Date:May 4th, 2006 06:51 pm (UTC)
(Permanent Link)
Не то слово. Просто на заре перестройки, под эгидой освоения родной культуры и народного календаря, какая-то безумная сверху прописала Масленицу, как необходимый элемент в годовом круге детского сада. Народ на новье и повелся... Несомненно, ритмизация жизни ребенка необходима. Но зачем людей-то жечь?
[User Picture Icon]
From:redlis
Date:May 4th, 2006 06:54 pm (UTC)
(Permanent Link)
Согласна.

А еще мне кажется просто ужасной идея о том, что ребенку "нормально" ежедневно реветь два месяца в саду, чтобы адаптироваться. Человек (ребенок) же ревет не просто так, ему плохо... Ломает себя. ИМХО.
[User Picture Icon]
From:katja_k
Date:May 4th, 2006 07:15 pm (UTC)
(Permanent Link)
нам в саду говорили, что если ревет месяц - 100% не садовский ребенок. Просто не у всех есть варианты как бы.
[User Picture Icon]
From:what_and_why
Date:May 4th, 2006 07:10 pm (UTC)
(Permanent Link)
Просто у некоторых людей, я думаю, безвыходное положение - уйти с работы и сидеть с ребенком они не готовы морально, а на няню может не хватать денег. Что им остается? Придумывать разумные обоснования того, почему садик НЕ ужасен :-(((. Вот и ревут их дети по два месяца. Или дольше, если особо не повезет.
[User Picture Icon]
From:marik_
Date:May 4th, 2006 07:36 pm (UTC)
(Permanent Link)
могли бы они другой сад найти, менее ужасный
говорят, бывают такие
[User Picture Icon]
From:katja_k
Date:May 4th, 2006 07:13 pm (UTC)
(Permanent Link)
вы бы что ли под кат фотографии убрали
[User Picture Icon]
From:katja_k
Date:May 4th, 2006 07:17 pm (UTC)
(Permanent Link)
про Масленицу - какие-то у вас странные ассоциации, нда
[User Picture Icon]
From:cosmolife
Date:May 5th, 2006 08:53 am (UTC)
(Permanent Link)
+1
[User Picture Icon]
From:lisqa
Date:May 4th, 2006 07:18 pm (UTC)
(Permanent Link)
Странный праздник у вас на фотках - ни одной детской улыбки. хотя костюмы безусловно красивые.
Я не психолог, но как связаны традиции и агрессия не понимаю. Мы неоднократно проводили с детьми (правда школьного возраста, лет от 9-10 и старше) Масленицу. Со строительством и штурмом крепости и со сжиганием чучела. Дети здорово веселились, валялись в снегу, объедались блинами. Никакой агрессии не наблюдадлось.
[User Picture Icon]
From:just_a_trunk
Date:May 4th, 2006 07:59 pm (UTC)
(Permanent Link)
Хороший праздник у нас на фотках, просто дети сосредоточены, они объясняют родителям, как их наряжать в костюмы: свинок, котят, уточек и проч. Потом было весело были спектакли и не один, а целых три.
Я не говорил про агрессию, жестокость бывает милейшим образом преподнесена. Дети разные, для кого-то сжигание пройдет бесследно, в чем я сильно сомневаюсь, а для кого-то станет трагедией, я был свидетелем, как девочки плакали, когда сжигали Масленицу.
Объясните мне, зачем цивилизованным жителям мегаполиса сжигать эту женщину? А еще и вместе с детьми...
Зачем?
[User Picture Icon]
From:_blanca_
Date:May 4th, 2006 07:22 pm (UTC)
(Permanent Link)
про масленицу - не согласна. моя дочка любит. и в садике праздновали. она "купила" или выйграла книжечку "на ярмарке". и на народных гуляньях в парках была. и что ужасного в язычестве? это вера наших предков, которую никто сейчас таковой даже и не воспринимает. просто сказочные действа. объяснить, что сжигается символ зимы, что бы пришла весна ,по-моему, довольно просто.
[User Picture Icon]
From:just_a_trunk
Date:May 4th, 2006 07:50 pm (UTC)
(Permanent Link)
Объяснить малышу, что сжигается символ? интересная мысль:))
Что ужасного в язычестве? Это просто другая культура, в которой, к примеру, ребенок до момента инициации за человека не считался, это к примеру.
Подробнее здесь:http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_14091.html
Я рад, что дети рады, но они еще много чему могут быть рады, однако мы их одергиваем и говорим, что то или это - нельзя. Я бы остерегся "действ", смысла которых мы не понимаем. Какая способность формируется у малыша, когда он публично присутствует при сжигании женского чучела? Какая привычка? Привычка к чему? Почему Зиму сжигают, а Деда Мороза - нет, кстати, еще один миф. Я слышал от старших изуверившихся детей циничные замечания по поводу обмана со стороны взрослых... Если сами не верим, зачем культивировать веру в "пшик"?
[User Picture Icon]
From:radvi_sasha
Date:May 4th, 2006 07:52 pm (UTC)
(Permanent Link)
Фото уберите под кат, пожалуйста. У меня лимит трафика.

Не пойму, что ужасного в Масленнице? Да, это языческий праздник. Но это часть нашей (русской) культуры. Это часть религиозного воспитания. Как боги Олимпа - часть того же религиозного воспитания и мировой культуры.
Я никогда не испытавала восторга именно по поводу сжигания чучела, мне это не нравилось. Но сжигают ЧУЧЕЛО ЗИМЫ. Это символ - зима ушла и обратной дороги для нее нет. Ушли холода. Ушли тяжелые дни.



[User Picture Icon]
From:agatangel
Date:May 4th, 2006 07:53 pm (UTC)
(Permanent Link)
Когда вас что-то возмущает, вы погодите пока эмоции рассосутся и тогда пишите протестный пост. Иначе будет пустое...
Фотографии невыразительные и неудачные, не вижу кроме сутолоки и заезженных вдоль и поперёк бумажных корон, никакого нововведения ли, или комфорта. Нету ничего. Даже улыбок и тех.
А за Масленницу огромный респект и спасибо! Хорошая идея... Я вот в этом году только на Пасху устраивала ребяткам мастер- клас по росписи писанок, а сделать самим шикарную соломенную тётку и потом устроить костёр с хороводами!!! Вау! Супер!:))) Во всяком случае нарисуем обязательно или конкурс на лучшую соломнную куколку проведём. Палить могут и не разрешить.( со скепсисом) Хотя красивый костёр, это так здорово!
[User Picture Icon]
From:just_a_trunk
Date:May 4th, 2006 08:19 pm (UTC)
(Permanent Link)
ПО поводу фотографий я уже написал выше. Корон на фотографиях нет, только уши:) Знаете, на фотографиях есть люди:) взрослые и маленькие, они чем-то сосредоточенно заняты, они готовятся к спектаклю. Конечно здесь нет той необычной зрелищности и радости, которая возникает в сердце ребенка, когда большая соломенная кукла сгорает.
На верхней фотографии, к примеру, мама придумывает костюм поросенка, а поросенок просит только ушки и пятачок, но на хвостик не соглашается, мама же настаивает на своем... но отказаться от своего замысла ради замысла ребенка, на это надо решиться в этой вот общей сутолоке. В этой-то сутолоке главное и происходит... я не понимаю, что вы имеете ввиду, подсловом комфорт, к чему вы привыкли, но мне кажется, что мы говорим об одном, только разными словами.
[User Picture Icon]
From:babat
Date:May 4th, 2006 09:17 pm (UTC)
(Permanent Link)
А мы в детстве (80-е) ( лет с 10) ходили на маёвку, где в конце, когда начинало темнеть студенты Новосибирского Гос.Ун-та сжигали чучело Пиночета. Мы, конечно, не думали о конкретном человеке, просто уничтожалось зло, мы заочно побеждали,"но пасаран" и т.д.По-мойму все дети любят котры, и что-то жечь.Ничего страшного, наоборот чувство преодоления и освобождения, и , конечно, бедный Пиночет здесь непричём.
[User Picture Icon]
From:muzk
Date:May 6th, 2006 12:08 am (UTC)
(Permanent Link)
Кстати, могу присоединиться слово в слово. Только помню со времен, когда мне было и того меньше, как раз детсадовский возраст. Вспоминаю, как сидела у папы на шее и какой восторг испытывала от костра. Пропаганда, хуже язычества, родители посмеиваясь говорили, что "сжигают буржуев". И как-то все очень адекватно мной воспринималось. Травмы не было и в помине, ощущение счастья осталось.

Хотя не знаю, можно ли сравнивать. Все же плановый утренник детского сада и ночной поход за волшебством с родителями - разные вещи. Но все это я пишу к тому, что общие фразы только порождают споры и непонимание. Если девочки плакали на масленице, то дело не в язычестве, а в чем-то более частном.
[User Picture Icon]
From:queen_irina_pr
Date:May 4th, 2006 10:41 pm (UTC)
(Permanent Link)
Мне нравятся ваши фото и я согласна с вашей точкой зрения.
А как вы относитесь к стихам К.И.Чуковского?
Или это классика, не подлежащая обсуждению?
[User Picture Icon]
From:just_a_trunk
Date:May 5th, 2006 04:02 am (UTC)
(Permanent Link)
К стихам Чуковского отношусь хорошо. Писать для детей он учился у Некрасова. Думаю в вашем вопросе есть подвох:) Вас что-то раздражает в творчестве поэта?
Может, сражение Бибигона с Брундуляком? Или присвоение чужой собственности Мухой-Цокотухой? Да, на первой фотографии, там дети с радителями ставит кусочек из "Путаницы".
[User Picture Icon]
From:jul_s
Date:May 5th, 2006 01:42 am (UTC)
(Permanent Link)
Странно, чем это фотографии не нравятся комментаторам... Не постановочный кадр, где детям сказали встать в ряд у елочки и улыбнуться.
Дети с увлечением занимаются делом интересным. Я бы хотела, чтоб мой ребенок в таких праздниках участвовал.
И по поводу Масленницы... да, согласна с Вами. Сжигание живого существа, пусть даже его изображения, все это в глубине души оставляет отпечаток.
[User Picture Icon]
From:just_a_trunk
Date:May 5th, 2006 03:55 am (UTC)
(Permanent Link)
Спасибо. Мне трудно объяснить свою точку зрения, т.к. у нас с обсуждающими здесь нет общей практики, общей деятельности, поэтому приходится объясняться на пальцах. Достаточно, что точка зрения заявлена.
Мне кажется, что ошибочно путают сжигание Масленицы с игрой - это весьма сильный фон на котором разыгрываются человеческие переживания, это символизация жизни, ее упаковывание в устойчивые представления о норме действия и норме прекрасного. Огонь - сильный объединяющий символ согревающий, дающий тепло, животворящий, но если он попаляющий, то должен быть связано с бедой, с горем... не даром фейерверки приносят в городах так много бед.
[User Picture Icon]
From:bercana
Date:May 5th, 2006 08:13 am (UTC)

уважаемый автор,

(Permanent Link)
не желаете, чтобы Ваш ребенок знал традиционные русские праздники и обряды -- Ваше и только Ваше дело.
Однако истерия на тему сжигания масленицы выглядит убого. Вы сами не в курсе значения и смысла этого праздника, и, похоже, даже не пытались вникнуть...

На мой взгляд повсеместное насаждение православия гораздо гаже, особенно если вспомнить, что это далеко не единственная религия, которую исповедуют граждане России.
[User Picture Icon]
From:just_a_trunk
Date:May 5th, 2006 09:24 am (UTC)

Re: уважаемый автор,

(Permanent Link)
А если вы желаете, чтобы ваш ребенок ЗНАЛ знал традиционные русские праздники и обряды -- Ваше и только Ваше дело:) Я имею право предъявить свою точку зрения. Более того, у нее нашлись сторонники, и это отрадно. Я знаю про смысл и значение этого праздника и пытался неоднократно в них вникнуть.

>На мой взгляд повсеместное насаждение православия гораздо гаже, особенно если вспомнить, что это далеко не единственная религия, которую исповедуют граждане России.
Согласен на все 100%, но я нигде не говорил о насаждении православия.

И еще, моя реакция не имеет истерических черт, я стараюсь аргументировать свою точку зрения, если же вам мои аргументы кажутся неубедительными... буду думать, только покажите, где и в чем... А по сути ни один человек не может претендовать на то, что он - "зеркало, в котором отражается мир", я бы предложил маленький эпитет: "кривое зеркало", а кривизна-то и берется от разбросанности и неосмысленности действий, коим Масленица в условиях мегаполиса и является.


[User Picture Icon]
From:cosmolife
Date:May 5th, 2006 08:51 am (UTC)
(Permanent Link)
вот уж не ожидала, что праздник вызовет у вас такую реакцию...Только ребенок должен жить в реальности и любой формы агрессии нам не избежать, просто потому, что это раельность. Почему праздник назван оргией - тоже мало понятно. Видимо какие-то религиозные предрассудки.В школах кстати чучело также сжигают, и на конях катают и блины едят, ничего нового в нашем саду не придумали. Кстати!!!! Новый год тоже языческий праздник - дед мороза отменяем??? А еще отменяем сказки про змея горыныча, архитипические корни, русскую культуру, сажаем детей в пробирку, надеваем розовые очки и не отпускаем от груди...хотя нет, лучше из матки, а то в этом мире агрессия и микробы.
Вы меня простите, что я так эмоциональна, мне глубоко не понятна попытка извратить все, написанное мною, может быть я как-то не совсем понятно свою позицию излагаю, но я вам только что продемонстрировала, насколько сильно вы искаверкали и представили в данном посте то, что было написано мною ранее.
Я в свое время прочитала Виникотта и всю свою политику воспитания базирую на его теории и ни разу не слышала, чтобы кто-то сказал, что у меня с ребенком что-то не так или она что-то не так делает, несмотря на то, что она ходит в садик, где проводятся "языческие оргии", воспитываются "крепостные дети", и родителям не всегда дается возможность посмотреть на то, как танцует его чадо.

да, кстати о фото. В нашем саду такое занятие врядли бы назвали словом праздник, потому что если смыть с детей гримм - это будет их еженедельный досуг. А праздники обычно проводятся в полноценных костюмах и с полноценными декорациями. Это Вам по вопросу "система"
[User Picture Icon]
From:just_a_trunk
Date:May 5th, 2006 10:06 am (UTC)
(Permanent Link)
Устал отвечать про одно и то же. Думаю, Виникотт бы расстроился, узнав, что на нем базируют политику воспитания, как расстроился бы Эриксон, и Выготский... Стратегия воспитания - штука сугубо личная и принципы ткутся из канвы жизни из мироощущения, а не по... это уже последнее дело, от безысходности.

Осмелюсь вам вас же процитировать:
>вообщем до отпуска осталось 2 месяца и 17 дней, а потом нах...закидайте меня грязью, если я еще раз в жизни сунусь в педагогику

и еще (от себя: никогда бы не отдал своих сыновей в это гнездышко):
http://cosmolife.livejournal.com/37650.html;
http://cosmolife.livejournal.com/23592.html.

И напоследок про то, что для кого праздник, из вас же:
>никогда не была на утренниках у младшей группы, сегодня попала...рыдала со смеху)) Мало того, что они все мелкие сами по себе смешные, еще на них костюмы невероятные, еще музыка и танцы, которые они постоянно забывают и камера эта, чтоб ей провалиться, надо же обязательно чтоб засняли!!))) Вообщем сидим мы с родителями за шторкой и угараем. Дарья танцевала танец цыпленка со своей "бандой" (называю их так, потому, что 2 самых заводных мальчика в ее группе, ходячии шухеры четырех лет отроду, и эта малявка двухлетняя с ними везде). Номер назывался, что-то типа "танец петушков", вообщем, наверное там было что-то задумано, какая-то идея, но так как "банда" в принципе очень ребята творческие, то они решили устроить свой танец по какому-то неведомому сценарию))). Вообщем не ясно, кто получил большее удовольствие: дети или родители, но мне лично невероятно понравилось, а Дарье естественно понравились конфеты в подарке))

From:_lentochka_
Date:May 5th, 2006 08:20 pm (UTC)
(Permanent Link)
Согласна с автором, что сдача детей в сад со слезами - это фашизм и предательство.

Мы любим праздновать масленницу в вальфдорском детсаду. Там никогда не сжигают чучело, хотя огонь разводят (сжигают там старый мешок с дурными мыслями и словами)
[User Picture Icon]
From:just_a_trunk
Date:May 6th, 2006 03:31 am (UTC)
(Permanent Link)
+
[User Picture Icon]
From:shura_schwarz
Date:May 8th, 2006 03:30 pm (UTC)
(Permanent Link)
Перед Масленицей мы всем садом (обычно старшие дети и родители, но вся желающая малышня тоже приходит) делаем чучело. Потом наша баба путешествует по всем группам, дети пишут записки о том, что они хотели бы оставить в прошлом году, прикалывают к подолу. В конце недели опять же всем садом печем блины (кто-то в группе, мамы дома) и все вместе идем на улицу. Сначала играем и поем, потом обходим с чучелом вокруг сада, собирая уже всех-всех. Зовем жаронков, заводим хоровод и поем провожальную для Масленицы, в которой и объясняется, почему мы ее сжигаем и нам ее не жалко, и поджигаем. Пока она горит допеваем Проводы и начинаем петь шуточные блинные песни. Апофеоз - совместное поедание гор блинов и феерверки. Чем так плоха традиционная встреча весны, ей-богу не понимаю. Дальше ведь пасхальный пост - дети больше месяца будут петь и читать духовные стихи, готовить волочебные песни. Для этого есть свое время, а для Масленицы свое. Языческий обряд колядок вас тоже смущает? Даже если дети поют "Мати Мария"?
Больше всего меня удивило то, что вы не видите разницы между человеком и соломенной куклой :)